МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье приводятся критерии, показатели и методы оценки структурных компонентов модели обучения и сопровождения обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: кадрового потенциала, условий образовательной среды, материально-технического и учебно-методического оснащения учебного процесса, организации взаимодействия субъектов образовательного процесса, включая заказчиков образовательных услуг. Для оценки представлены две формы модели: типовая и специализированная образовательная среда. Инструментарий, который использовался для оценки эффективности внедрения представленных форм модели, был разработан с учетом критериев и показателей, отраженных в Межведомственном комплексном плане мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 – 2018 годы. Изучение представленных критериев и показателей осуществлялось с применением методов анализа внутренней среды, экспертных оценок, сравнительно-аналитического и мониторингового метода.

Ключевые слова:
модель, критерии, показатели, методика оценки, обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата, социально-психологическое сопровождение, материально-техническое оснащение, учебно-методическое оснащение, кадровый состав.
Текст

Исследование проводилось в рамках исполнения государственного контракта № 05.Р03.11.0008 с Министерством образования и науки Российской Федерации по реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 гг.

Список литературы

1. Богинская Ю.В. Социально-педагогическая поддержка студентов с ограниченными возможностями в высших учебных заведениях: теория и практика [Текст]: монография / Ю.В. Богинская. - Ялта: РИО РВУЗ «КГУ». - 2012. - 384 с.

2. Межведомственный комплексный план мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2018 гг. (утв. Правительством РФ 23.05.2016 № 3467п-П8).

3. Методические рекомендации об организации приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации высшего образования (утв. Минобрнауки России 29.06.2015 № АК-1782/05).

4. Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. Минобрнауки России 08.04.2014 № АК-44/05вн).

5. План мероприятий на период 2015-2017 гг. по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ, утвержденный заместителем министра образования и науки Российской Федерации А.А. Климовым 31.08.2015 № АК-67/05вн.

6. Приказ Минобрнауки от 21.09.2009 № 341 «Требования к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения».

Войти или Создать
* Забыли пароль?