ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассмотрены основные алгоритмы управления транспортным потоком и уровни управления дорожным движением. Приведено описание и сравнение основных алгоритмов управления движением.

Ключевые слова:
автоматизированное управление дорожным движением, адаптивное управление, информационные системы.
Текст

I. ВВЕДЕНИЕ

C каждым годом в мире увеличивается количество автомобилей. В настоящее время на 1000 россиян приходится 331 автомобиль (2016г.). В 2000 году этот показатель составлял 132,4 автомобиля. Автомобилизация Воронежского региона – 105 и 256 автомобилей. Таким образом, за последнее десятилетие парк транспортных средств в РФ увеличился более чем в 2 раза. Рост объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения. В условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению нехватки пропускной способности дорог [1].

Дорожная сеть – совокупность участков дорог, объединенных по административному или географическому признаку. Ежегодный прирост интенсивности движения составляет от 10 до 20 процентов, а увеличение пропускной способности улично-дорожной сети (УДС) за этот период не превышает 5 процентов. Улично-дорожная сеть многих крупных и средних городов уже исчерпала резервы пропускной способности и находится в условиях постоянного образования заторов, создания аварийных ситуаций при пропуске транспортных и пешеходных потоков. 

 

Список литературы

1. Кременец, Ю. А. Технические средства организации дорожного движения [Текст] : учебник для вузов / Ю. А. Кременец, М. П. Печерский, М. Б. Афанасьев. - М. : ИКЦ «Академкнига», 2005. - 279 с.

2. Пржибыл, П. Телематика на транспорте [Текст] / П. Пржибыл, М. Свитек ; пер. с чешского О. Бузека и В. Бузковой ; под редакцией проф. В. В. Сильянова. - М. : МАДИ (ГТУ), 2003. - 540 с.

3. Аникеев, Е. А. Архитектура системы управления транспортом регионального центра [Текст] / Е. А. Аникеев // Моделирование систем и процессов. - 2014. - № 3. - С. 4-8.

4. SCOOT - The world´s leading adaptive traffic control system [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.scoot-utc.com. - Загл. с экрана.

5. The benchmark in urban traffic control [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.scats.com.au. - Загл. с экрана.

6. RHODES to intelligent transportation systems [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ieeexplore.ieee.org/ document/1392668. - Загл. с экрана.

7. Implementation of the OPAC adaptive control strategy in a traffic signal network [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ieeexplore.ieee.org/document/948655. - Загл. с экрана.

8. Urban systems freedom of movement in the city [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.swarco.com/mizar-en/Products/Urban-Systems. - Загл. с экрана.

9. MOTION-a new on-line traffic signal network control system [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ieeexplore.ieee.org/document/385809. - Загл. с экрана.

Войти или Создать
* Забыли пароль?