сотрудник
Уральский институт государственной противопожарной службы МЧС России (кафедра кафедры общетехнических дисциплин, доцент)
Ревда, Свердловская область, Россия
В статье описывается опыт применения модульного подхода в организации учебного процесса и структурированию содержания обучения для формирования пространственного представления, воображения и конструктивно-геометрического мышления в рамках дисциплины «Начертательная геометрия», изучаемой в вузе. Приводится описание методики, базирующейся на модульном подходе, и методического обеспечения — учебного элемента для формирования ориентировочной схемы действий обучаемых по решению типовых графических задач в ходе организованной самостоятельной работы по дисциплине «Начертательная геометрия». Описывается структура учебного элемента, состоящая из трех основных частей, и поэтапная организация учебного процесса на основе модульного подхода к формированию ориентировочной схемы действий обучаемых. Приводится описание педагогического эксперимента по формированию пространственного представления, воображения и конструктивно-геометрического мышления в рамках дисциплины «Начертательная геометрия» в условиях уральских вузов, анализируются его результаты и приводятся рекомендации по применению разработанной методики
начертательная геометрия, пространственное представление и воображение, конструктивно-геометрическое мыш- ление, ориентировочная схема действий, модульный подход, учебный элемент, педагогический эксперимент.
Целью учебной дисциплины «Начертательная геометрия» в вузе является развитие пространственного представления и воображения, конструктивно-геометрического мышления, определяющих способности обучаемых к анализу и синтезу пространственных форм и отношений на основе графических моделей пространства, практически реализуемых в виде чертежей конкретных пространственных объектов и зависимостей.
1. Бородина Н.В., Мирошин Д.Г. Система внутрифирменной подготовки рабочих кадров // Образование и наука. - 2006. - № 2. - С. 63-72.
2. Мирошин Д.Г. Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций студентов с применением метода взвешенных оценок // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - Т. 3. - № 3. - С. 10-15.
3. Мирошин Д.Г., Костина О.В. Модульный подход к организации корпоративной подготовки рабочих кадров // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 1. - С. 86-90.
4. Мирошин Д.Г. Применение модульных технологий обучения для формирования творческого потенциала рабочих в условиях учебных центров предприятий // Право и образование. - 2008. - № 6. -С. 52-55.
5. Эрганова Н.Е. Концептуально-методические основы развития образовательной программы «Профессионально-педагогические технологии» // Образование и наука. - 2008. - № 1. - С. 71-81.
6. Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. - Каунас: Швиеса, 1989. - 272 с.