ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрены основные подходы к определению понятий трудовые ресурсы и кадровый потенциал, отдельно выделено понятие кадрового потенциала государственной службы России. Также представлены базовые элементы его структуры и обозначены факторы внутренней и внешней среды, оказывающие значительное влияние на процессы его формирования и развития. Раскрываются основы формирования кадрового потенциала системы государственного управления в Российской Федерации. Рассматриваются основные подходы к управлению организацией: процессный, системный и ситуационный. В статье делается предположение, что для достижения поставленных перед государственной службой целей необходимы разработка и реализация активной кадровой политики государственной службы, которая в том числе предполагает повышение эффективности в управлении человеческими ресурсами, а именно смену ценностей в управлении кадровым потенциалом с коллективных на индивидуалистические. Учитывая предположение о том, что кадровый потенциал государственной службы включает в себя не только фактически имеющиеся личностные качества и профессиональные знания, умения и навыки государственных служащих, но также и их перспективные, не достигнутые или не используемые на данный момент времени резервы, автором предлагается проводить изучение кадрового потенциала в следующих направлениях: индивидуально-психологический, социально-психологический и социально-экономический.

Ключевые слова:
кадровый потенциал, трудовые ресурсы, государственная служба, ситуационный подход, процессный подход, человеческие ресурсы
Список литературы

1. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. - М.: ИНФРА - М., 2002.

2. Болдырева Р. Ю., Мосин Ф. А. Анализ существующих подходов к понятию «Кадровый потенциал» // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. - 2011. - №1-2.

3. Ветошкина Т. Роль компетенций в управлении персоналом // Кадровик. - № 3-1. - 2008. - С. 11-18.

4. Данькова Е.В. Социальные проблемы востребованности кадрового потенциала в современной России // Социология госслужбы и кадровой политики. - М., 2012.

5. Добрынин А.Н., Дятлов С.А. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования. - СПб.: Наука, 1999.

6. Егоршин А.П. Управление человеческими ресурсами: Учебник для вузов. - М.: НИМБ, 2007.

7. Исаченко И.И., Елизарова О.И., Кондрусь Е.А., Машинская И.С. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие. - М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2013. - 206 с.

8. Лайкер Дж. Корпоративная культура Toyota: уроки для других компаний. - М.: Альпина Паблишерз, 2011.

9. Мамедова Н. А. Сущность и возможности оценки кадрового потенциала государственной гражданской службы // Открытое образование. - 2012. - № 5. - С. 93-96.

10. Тихонов С. В., Алехина О. Ф., Виндман О. В., Зверев А. В. Концепция «Трехступенчатой модели» управления проектами // Вестник ННГУ. - 2013. - №6.

11. Управление персоналом. Энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Кибанова. - М., 1998. - С. 433.

Войти или Создать
* Забыли пароль?