ВВЕДЕНИЕ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье говорится о необходимости введения в средней школе пропедевтического курса наглядной или комбинаторной геометрии, который будет предшествовать систематическому изучению геометрии для устранения у детей проблем, связанных с особенностями аксиоматического метода изложения. Подчеркивается влияние этого курса на формирование геометрических предпонятий, понимания школьниками необходимости доказательных рассуждений и обоснований; на развитие наглядно-образного мышления, положительной мотивации к изучению математики и «пробуждение мысли» у наиболее одаренных учащихся. Далее приведено тематическое планирование такого элективного курса, названного автором «Задачи на клетчатой бумаге», и на конкретном примере рассмотрены основные особенности методов решения этих задач и продемонстрировано наличие двух возможных уровней достижения результата: построение некоторой конструкции и доказательство ее оптимальности.

Ключевые слова:
школьное образование, пропедевтика, элективный курс, наглядная и комбинаторная геометрия.
Текст

Опыт проверки работ ЕГЭ в комиссии по математике последние несколько лет показал, что большинство школьников чаще приступают к решению более сложных заданий с параметрами или целыми числами, чем к геометрическим задачам [1, с. 132]. Данное наблюдение приводит к неутешительному выводу: ученики не знают геометрию, не любят ее или даже боятся [2, с. 49].

Список литературы

1. Купцов М.И. Единый государственный экзамен как инструмент мониторинга состояния школьного математического образования [Текст] / М.И. Купцов, М.С. Маскина, С.А. Моисеев // Научное обозрение. - 2014. - № 4-5. - С. 132-134. - (Гуманитарные науки).

2. Купцов М.И. Интегральный критерий оценки качества математического образования выпускника школы [Текст] / М.И. Купцов, М.С. Маскина, В.В. Теняев // Профильная школа. - 2016. - № 3. - С. 46-52.

3. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 // РГ. - 2010. - 19 дек.

4. Купцов М.И. К вопросу о профессиональном стандарте педагога, преподающего математику [Текст] / М.И. Купцов [и др.] // Научное обозрение. - 2015. - № 1. - С. 73-76. - (Гуманитарные науки).

5. Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии: cб. статей / Сост. и общ. ред. Л.Ф. Обуховой, Г.В. Бурменской. - М.: Гардарики, 2001. - 624 с.

6. Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача. В 2 т. Т. 2. - М.: Просвещение, 1983. - 192 с.

7. Маскина М.С. Задачи на клетчатой бумаге: учебно-методическое пособие. - Рязань: РИРО, 2002. - 117 с.

8. Маскина М.С. Обучение доказательству математически одаренных учащихся на факультативных курсах [Текст]: дис. … канд. пед. наук: 19.05.2003 / М.С. Маскина. - Саранск, 2003. - 187 с.

9. Содержание деятельности Рязанского областного физико-математического лагеря старшеклассников / С.А. Моисеев [и др.]. - Рязань: Изд-во РГПУ, 2001. - 179 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?