ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрены трансформационные процессы подготовки кадров государственного и муниципального управления в филиальной сети РАНХиГС. По результатам проведенных фокус-групп по созданию программ дополнительного образования, проводившихся в ноябре 2016 года Институтом организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС, авторами структурированы основные принципы трансформации программ дополнительного образования. В частности, среди базовых принципов выделены: кастомизированность, инновационность, ориентированность на потребителя, рентабельность, использование современных образовательных технологий: модераторства и методов фасилитации. Также обозначена необходимость формирования кейсов управленческих решений в государственном и муниципальном управлении по решению локальных региональных проблем. Среди проблем повышения качества переподготовки кадров государственного и муниципального управления авторы отмечают низкую мотивацию государственных служащих к переобучению и повышению квалификации.

Ключевые слова:
дополнительное профессиональное образование, повышение квалификации и профессиональная переподготовка, заказчики и потребители образовательных услуг, инновационные образовательные технологии, фасилитация, кадры государственного и муниципального управления
Список литературы

1. Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С. А. Кузнецов. - СПб.: Норинт, 1998.

2. Варганова Г.В. Кейс-стадис как метод научного исследования // Библиосфера. - 2006. - № 2. - С. 36-42.

3. Ермачков Д.А. Конкурс портфолио как технология управления талантами и карьерного самоменеджмента // Образовательные инновации и практики карьеры. Сборник методических материалов и статей. Институт организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС при Президенте РФ. - М., 2015. - С. 89-95.

4. Никитина Т.А., Шаталина М.А. Коучинг как современная технология повышения мотивации персонала в организации // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. - 2007. - № 2. - С. 115.

5. Новый словарь методических терминов и понятий. - М.: ИКАР, 2009

6. Ступина С.Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе: Учеб.-метод. пособие. - Саратов: Наука, 2009. - 52 с.

7. Сухина Ю.В., Фадеева Д.А. Управление инновационным развитием дистанционного обучения в высшем учебном заведении // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Естественные и экономические науки. - 2015. - № 71. - С. 185-189.

8. Ульрих Д. Эффективное управление персоналом. Новая роль HR-менеджера в организации. - М.: Вильямс, 2007. - 304 с.

9. Фливберг Б. Кейс-стади в контексте качественно-количественной проблематики // Социологические исследования. - 2004. - № 9. - С. 15-19.

10. Чубарец О.В. Развитие непрерывного образования в контексте реализации дополнительных профессиональных программ для государственных и муниципальных служащих // Среднерусский вестник общественных наук. - 2014. - № 6 (36). - С. 196-201.

11. Brown J., Isaacs D. The World Cafe: Shaping Our Futures Through Conversations That Matter.2005.

Войти или Создать
* Забыли пароль?