В статье рассматриваются понятие и основные составляющие социальных технологий, используемых в электоральных процессах. В работе проанализированы социальные факторы, определяющие электоральный выбор населения с точки зрения представления их в предвыборных программах политических партий. Оценивается роль средств массовой информации в воздействии на электорат. Автор рассматривает социальные технологии в электоральном процессе посредством следующих элементов: необходимости участия электората в демократическом процессе управления; социализации лидерской компоненты субъекта электорального процесса; формализации процессов лидерства в виде системы показателей.
социальная технология, информационная технология, электоральный выбор, управление, ценности
1. Гостенина В. И. Социальные тренды управления в условиях современной российской реальности // Коллективная монография под ред. докт. социол. н., проф. В.И. Гостениной Динамика социальной реальности: российские и зарубежные тренды. - Брянск: РИО БГУ, 2015.
2. Гостенина В.И., Костенко А.Н., Лупенкова Е.Ю., Свитайло Н.Д. Закономерности и тенденции электоральных процессов на постсоветском пространстве // Власть. - 2013. - № 5. - С. 35 - 39.
3. Гостенина В.И., Шилина С.А. Социальные технологии управленческого дискурса в системе отношений государства и общества // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 1. - С. 78 - 88.
4. Иванов В.Н. Политическая социология. - М., 2000.
5. Лупенкова Е.Ю. Исследование ценностных мотивов российского электората // Коллективная монография под ред. докт. социол. н., проф. В.И. Гостениной «Динамика социальной реальности: российские и зарубежные тренды». - Брянск: РИО БГУ, 2015.
6. Патрушев В.И. Социальные резервы трудового коллектива: пути реализации (социологический анализ). - Киев, 2003.
7. Фетисова Ю.В. Индикаторы развития самоопределения личности // Социология власти. - 2008. - № 3. - C. 21 - 29.
8. Щербина В.В. Социальные технологии: история появления термина, трансформация содержания, современное состояние //Социологические исследования. -2014.-№ 7.-С.113- 124.
9. Eliot Th. Social Tehnology//Dictionary of Sociology. N.Y., 1994.
10. Zaller J. The Myth About Massive Effect of Media Revived. N.Y.: The University of Michigan Press, 1996.