ОБРАЗ СОВРЕМЕННОГО ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ В ЗЕРКАЛЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье описаны результаты социологического исследования, проведенного в одном из субъектов РФ. Приведен сравнительный анализ ответов на вопросы анкеты, касающиеся личностных качеств директоров школ, знаний и умений, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей, предпочитаемых и избегаемых стилей управления, профессиональных компетенций, типичных затруднений и форм повышения квалификации. Выявлены характеристические признаки успешного директора. Установлено, что успешный директор, который обладает широким и глубоким видением всего проблемного поля, связанного с его деятельностью.

Ключевые слова:
социологическое исследование, дескриптивная модель директора школы, стиль работы директора школы, повышение квалификации, ключевые умения директора школы, типичные проблемы управления, профессиональные компетенции
Текст

Исследование, часть которого описана в этой статье, было проведено в одном из регионов Дальневосточного федерального округа России. Оно было достаточно масштабным и охватывало различные аспекты функционирования системы общего, дополнительного образования и среднего профессионального образования в регионе. В рамках статьи обсуждаются результаты одного частного, но очень значимого направления исследования, связанного с построением модели эффективного директора, способного создать школу, обеспечивающую высокое качество обучения, поддерживать ее функционирование и искать пути развития. «Реальная практика показывает, что от директора зависит абсолютно все. Он может воскресить организацию из пепла, построить эффективную школу буквально на пустом месте и он же может привести ее к стагнации» [4, с. 46].

Список литературы

1. Азарова Р.Н., Золотарева Н.М. Разработка паспорта компетенции: Методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. Первая редакция. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2010. - 52 с.

2. Барбер М., Муршед М. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира // Вопросы образования. - 2008. - № 3. - С. 7-60.

3. Синицына Е.С., Ямщиков С.В. Профессионально-значимые компетенции руководителя общеобразовательного учреждения //Социосфера URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2012/155/professionalnoznachimye_kompetencii_rukovoditelya_obweobrazovatelnogo_uchrezhdeniya/ (дата обращения 25.05.2016).

4. Ушаков К.М. Управление школой: кризис в период реформ. - М.: Сентябрь, 2011. - 176 с. - С. 46.

Войти или Создать
* Забыли пароль?