ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА К ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ МЕДИАИНФОРМАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена рассмотрению одного из важнейших условий качественной подготовки педагога — процесса формирования культуры потребления информации. Приводятся педагогические условия подготовки будущего педагогического работника к медиаобразованию учащихся, выделяются основные проблемы, сопровождающие данный процесс. В заключении указываются специальные методики и программы, направленные на развитие и коррекцию культуры медиапотребления, отмечается необходимость разработки и внедрения новых комплексов указанной направленности.

Ключевые слова:
культура медиапотребления, медиапространство, информационное пространство, образовательное пространство.
Текст

Проблемы медиакультуры находятся последнее время в центре внимания науки, культуры, образования и общественности. Внедрение медиа во все области человеческой жизнедеятельности приводит к серьезным изменениям культурного ландшафта и социального устройства общества. Любая новая социокультурная ситуация предполагает наличие внутренних систем качественного оценивания новых культурных форм, производимых этой культурой, так как с течением времени, питаясь своим собственным культурным наследием, она неизбежно начнет создавать собственную систему ценностей. Современная культура в значительно большей степени зависит от распространения информации, чем все предыдущие. На сегодняшний день состояние информационного пространства, его трансформация во многом определяются технологической мультимедийной средой (печать, пресса, фотография, радио, кинематограф, телевидение, видео, мультимедийные компьютерные системы и Интернет) [1].

Список литературы

1. Долгов Ю.Н., Коповой А.С., Малюченко Г.Н., Смирнов В.М. Развитие культуры медиапотребления: социально-психологический подход. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2009. - 208 с.

2. Шанин С.В., Гриднев А.А. Роль информационного пространства в трансформации отношения к знаниям // Научный потенциал. - 2014. - № 3-4. - С. 33-35.

3. Коповой А.С., Давыдов Д.А. Современное информационное пространство как фактор формирования готовности учителя информатики к развитию культуры медиапотребления // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - Красноярск: Научно-инновационный центр, 2012. - №3 (11). URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/3/kopovoi.pdf (дата обращения 11.04.2015).

4. Шанин С.В., Шацков П.А., Кравченко Е.В. Мониторинг уровня знаний как составная часть процесса обеспечения качества образования // Инициативы XXI века. - 2014. - № 4. - С. 70-73.

5. Малюченко Г.Н., Коповой А.С. Теория и практика диагностики в медиапсихологии и медиапедагогике: учебное пособие. - Саратов: Изд-во Сарат.ун-та, 2011. - 78 с.

6. Коповой А.С., Кравченко Е.В. Культура медиапотребления как средство обеспечения медиабезопасности // Инициативы XXI века. - 2014. - № 1. - С. 52-55.

Войти или Создать
* Забыли пароль?