В статье рассматриваются особенности и перспективы развития технологии электронного правительства в России, обусловленные использованием информационно-электронных систем и введением в научный и практический оборот категории «нормообраз действия». Нормообразы действия (события) интерпретируются как выражение функциональных внешних связей субъектов права на основе использования информационного кода, отражающего алгоритм действия таких субъектов в виде цифрового кода фиксированной длины, который несет в себе нормативную информацию, отражающую большее или меньшее подобие исходной юридически значимой ситуации. Исходя из необходимости применения единообразных норм учета судебной практики, важно оптимизировать процесс использования такой информации с целью повышения эффективности противодействия коррупции в суде. Такому положению может способствовать компьютерная оценка качества разрабатываемого судебного акта (приговора, решения), связанная с разработкой и созданием комплексной системы управления качеством судебных актов на основе использования современных программно-технических средств. Комплексная система управления качеством судебных актов должна состоять как минимум из двух групп моделей: первая должна описывать граничные состояния для существования социума, а вторая — человеческую активность. При этом первую группу моделей следует относить к числу базовых, а блок человеческой активности должен строиться исходя из устанавливаемых правовых ограничений. Это предполагает рассмотрение процессов подготовки судебного акта (решения, приговора) на основе синтеза правовых потребностей общества и государства с параметрами прав и свобод личности.
электронное правительство, контроль за выполнением государственного оборонного заказа, нормообраз действия, комплексная система качества судебных актов.
1. Чаплынский В. А. Организационно-правовое обеспечение информатизации судов общей юрисдикции областного уровня: дис.... канд. юрид. наук. М., 2008.