АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ КАНАЛОВ ДЕФЕКТОСКОПА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АДАПТИВНОГО ПОРОГА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
При сплошном скоростном ультразвуковом контроле (УЗК) рельсов актуальной задачей является обеспечение требуемой чувствительности контроля в условиях воздействия значительного количества неблагоприятных факторов, обусловленных следующими причинами:  нестабильным акустическим контактом;  некорректной настройкой каналов дефектоскопа из-за недостаточной квалификации персонала;  нарушением центровки, например, при прохождении кривой малого радиуса или при значительном боковом износе рельсов. Влияние перечисленных факторов сводится к изменению уровня принимаемых сигналов в широком динамическом диапазоне, а также к изменению отношения амплитуд полезных и шумовых сигналов. Ситуация усложняется тем, что, в отличие от ручного контроля, когда оператор имеет возможность многократного сканирования, сплошной контроль рельсов мобильными средствами производится путём только однократного сканирования. Предлагается методика и технология автоматической настройки чувствительности каналов дефектоскопа при сплошном скоростном УЗК рельсов с реализацией принципа адаптивного порога, позволяющая свести к минимуму указанные негативные факторы. Целью научно-исследовательской работы являлась разработка оптимального алгоритма установки чувствительности каналов дефектоскопа с соответствующей выработкой требований к аппаратной части и математической модели. Представлены результаты теоретических исследований и экспериментальных работ, в рамках которых разработан многоканальный дефектоскоп для сплошного контроля рельсов мобильными средствами. Результаты анализа различных математических моделей позволили выработать оптимальный алгоритм автоматической регулировки чувствительности каналов, минимизирующий влияние упомянутых негативных факторов и компенсирующий чувствительность до уровня, позволяющего на высокой скорости контроля за одно сканирование зафиксировать максимум информации с высоким уровнем достоверности. Дефектоскоп в совокупности с управляющим программным обеспечением реализует предлагаемую методику и технологию контроля.

Ключевые слова:
ультразвуковой контроль, мобильные средства, рельсы, многоканальный дефектоскоп, алгоритм установки чувствительности
Список литературы

1. Тарабрин В. Ф., Одынец С. А., Кисляковский О. Н. Управление чувствительностью УЗК рельсов с учётом состояния акустического контакта. - В мире НК. 2003. № 3. С. 74-75.

2. Гурвич А. К., Дымкин Г. Я., Коряченко В. Д. и др. О формировании опорного сигнала при оценке состояния акустического контакта. - Дефектоскопия. 1981. № 3. С. 107-109.

3. Тарабрин В. Ф., Кисляковский О. Н., Кононов Д. А. Новая методика фиксации и оценки признака обнаружения дефекта при УЗК рельсов. - В мире НК. 2013. № 2. С. 66-68.

Войти или Создать
* Забыли пароль?