Статья посвящена вопросу разработки новых профессиональных стандартов с целью повышения качества профессионального образования. Современное поколение стандартов профессионального образования позволит разрабатывать и новейшие образовательные программы. Одинаковые требования ко всем аспектам профессиональной деятельности дают возможность поддерживать необходимый уровень соответствия качества труда на предприятиях отрасли, реализовывать потребности в об- учении и своевременное повышение квалификации и аттестации персонала, разрабатывать новые программы обучения, внедрять современные технологии обучения, которые бы основывались на компетенциях, регулярно проводить независимый контроль результатов обучения, сформировать совершенно новый классификатор профессий, а также разработать систему комплексного непрерывного про- фессионального образования. На данном этапе, в зависимости от степени значимости деятельности предприятий сферы услуг, чтобы повысить качество жизни населения, в России принято и актив- но реализовывается множество Федеральных целевых программ, таких как: «Развитие внутреннего и выездного туризма в Российской Федерации на 2011–2018 годы», «Основы государственной политики РФ в области здорового питания населения на период до 2020 года», «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» и другие документы. Социально- экономическое развитие ведущих стран показывает, что существует взаимосвязь между качественно новым уровнем экономики и мобилизацией интенсивных источников роста, усиливается значимость использования высокопрофессиональных кадров и введения системы оценки профессиональных квалификаций. В настоящее время существует множество форм поддержки профессионального уровня исполнителей предоставляемых услуг. Ключевым инструментом для формирования профессиональных требований к специалистам, работникам, мастерам и др. являются профессиональные стандарты. Развивающиеся рыночные процессы в сфере услуг по моделированию и конструированию швейных, меховых, кожаных, трикотажных изделий по индивидуальным заказам и воздействие профессионального сообщества дают возможность утверждать, что при конкуренции качество предоставляемых услуг значительно повышается, причем основным критерием при оценке качества служит квалификация исполнителей. Зарубежный и отечественный опыт показывают, что в настоящих условиях социально экономического развития разработка профессионального стандарта «Специалист по моделированию и конструированию швейных, меховых, кожаных, трикотажных изделий по индивидуальным заказам» становится чрезвычайно важной и актуальной. Разработка профессионального стандарта будет учитывать реальную специфику услуг по моделированию и конструированию швейных, меховых, кожаных, трикотажных изделий по индивидуальным заказам, отражать современные виды деятельности специалиста в области индустрии моды и красоты. Профессиональный стандарт будет полно и четко описывать требования к специалистам, давать представление о комплекте нормативных документов, регулирующих эту деятельность.
профессиональный стандарт, качество образования, критерии качества услуг, сфера услуг, качество жизни профессиональные требования, квалификация специалистов
1. Зворыкина Т.И., Мухамеджанова О.Г. Методический подход к разработке профессиональных стандартов в сфере услуг // Стандарты и качество. 2012. № 10. С. 18-24.
2. Зворыкина Т.И. Особенности и современные тенденции развития сферы услуг // Вестник Академии. 2012. № 4. С. 51-59.
3. Зворыкина Т.И., Сильчева Л.В. СПА услуги и их нормативное регулирование // Вестник Ассоциации вузов туриз- ма и сервиса. Т. 9. 2015. № 2. С. 27-34.
4. Зворыкина Т.И. Международные, региональные и национальные стандарты для сервисных предприятий как инструменты обеспечения качества жизни населения // Материалы II Международной конференции «Предпринимательство и бизнес: инновационный путь развития (25-26 июня 2014 г.). Финансовый университет, кафедра «Экономика организации». М.: Изд-во ФУ, 2014.
5. Сильчева Л.В., Розаренова Т.В., Донников А.В. Современный подход к управлению качеством подготовки бакалавров // Межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы развития российского общества в период социальной, политической и экономической модернизации». М.: Институт Экономики и культуры, 2013. С. 64-67.
6. Ломакина Т.Ю., Сергеева М.Г. Инновационная деятельность в профессиональном образовании. Монография. Курск: Изд-во «Наука», 2011.