СЦЕНИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ИГРЫ КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЦА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена деятельности лаборатории «Мастерская сценического действия в управлении» кафедры Теории управления по формированию сценической методологии в управленческом образовании. Обращение к этой практике дает современному управленцу шанс быть целостным в действии и эффективно работать в современной кризисной ситуации. Сценическое пространство игры становится площадкой формирования организационно-управленческой позиции в ситуации неопределенности, а также освоения ресурса органичного действия – собственной телесности (тела и голоса). Сценическая методология открывает иной горизонт управленческого образования на пути к органичному управлению.

Ключевые слова:
активизация, инновация, квалификация, сценарный формат, управление.
Текст

СМИ сегодня представляют кризисность как самый общий элемент разных сфер нашей жизнедеятельности, различия лишь в степени и разных свойствах. Так, в управленческой практике замена прогнозирования расчётом риска означает, что отныне мы переживаем будущее как непостижимое. И мы оказываемся несостоятельными в парадигме проектно-программного подхода, инструментализации и идеологии потребления всего и вся. И наше представление об игре в культуре, о ее возможностях и рисках задаются пока интеллектуальными стереотипами логического рассудка и теоретических конструкций, которые не позволяют преодолеть неготовность к встрече с непостижимой реальностью происходящего.

Изыскание иных возможностей состоятельности открывается в ритуальных практиках, культовых актах архетипических структур, особенно на антропологическом уровне. Ритуальные действия не производят продукт, а воспроизводят условия чего-то, где происходят какие-то другие события. Так, Й.Хэйзинга рассматривает мистическое претворение священного представления в культе архаических структур, в котором нечто невидимое и невыразимое принимает прекрасную, существенную, священную форму [3]. Оно разыгрывается как спектакль, внутри реально обособленного игрового пространства. Священнодействие есть dromenon – то, что «совершается». То, что представлено, есть drama, действие. Действие повторяет, излагает некое космическое событие, и не только как репрезентация его, но и как отождествление.

Список литературы

1. Флоренский П.А. Сочинения в четырех томах. Т. 1. - М., 1994. - 800 с.

2. Хайдеггер М. Письмо о гуманизме: [пер. с нем.] // Время и бытие: Статьи и выступления. - М.: Республика, 1993. - 447 с. - (Мыслители XX в.)

3. Хейзинга Йохан. Homo ludens. Статьи по истории культуры. - М.: Прогресс-Традиция, 1997. - 413 с.

4. Теория и искусство управления: Учебник / Под. науч. ред. А.М. Лялина, З.П. Румянцевой. - изд. 2-е, перераб. и доп. - М.:ГУУ, 2011. - 503 с.

5. Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р.Латфуллина, О.Н. Громовой. - 2-ое изд. доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2015. - 464 с. - (Учебник для вузов).

6. Станиславский К.С. Работа актера над собой. - М.: Артист. Режиссер. Театр, 2002. - 490 с.

7. Гумбрехт Х.У. Производство присутствия : Чего не может придумать значение / Пер. с англ. С. Зенкина. - М.: Новое литературное обозрение, 2006. - 184 с.

8. Генисаретский О.И. Навигатор: методологические продолжения и расширения. - М: Путь, 2002. - 528 с.

9. Попов С.В. Организация хозяйства в России [Электронный ресурс] // Кентавр. - 1992. - №2, 3. - URL: http://circleplus.ru/archive/fil/books/1

Войти или Создать
* Забыли пароль?