СОВРЕМЕННЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ И НАНОТЕХНОЛОГИИ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС
Рубрики: ПРАКТИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В настоящий момент отечественная образовательная практика направлена на развитие форм, образовательных моделей, содержания образования с позиций ориентации на будущее. Это обстоятельство обязывает учителей применять инновационные образовательные ресурсы. В частности, в качестве такого ресурса, сегодня выступают современные космические и нанотехнологии. В статье, на основе анализа специфики космических и нанотехнологий раскрыты методические аспекты их использования в системе дополнительного образования обучающихся. Содержание статьи включает методические рекомендации по реализации инновационного потенциала космических и нанотехнологий в обучении.

Ключевые слова:
космические технологии, нанотехнологи, инновационные образовательные ресурсы, дополнительное образование.
Текст

Характерной чертой развития образования в России на современном этапе является совершенствование структуры образовательной системы, организационно-финансовых механизмов и законодательной базы, укрепление связей между образованием, наукой, производством и рынком труда, что влечет за собой изменение содержания и технологий образования и обучения. Это отражено в приоритетных национальных проектах и в государственных нормативных правовых актах.

Важнейшая фундаментальная задача поставленная обществом перед современным отечественным школьным образованием — «формирование гражданских ценностей и убеждений, обеспечение роста самосознания и гражданского взросления общества, которое является основой его социальной стабильности» [2]. Это означает, что результативной основой работы общеобразовательной организации выступает развитие готовности учащихся к адаптации в быстроменяющемся мире, которое, прежде всего, связано с умением выпускников школы:

  • ориентироваться в потоке информации;
  • творчески решать возникающие проблемы;
  • применять полученные знания, умения и навыки на практике, в различных реальных жизненных ситуациях.

Именно с этих позиций определены и сформулированы требования ФГОС в общем образовании [4].

Список литературы

1. Голованов Л.В. Космизм - основа мышления XXI века [Электронный ресурс] / Л.В. Голованов // Сайт «Русский космизм» Электрон. дан. URL: http://cosmizm.ru/c132l-v-golovanov-kosmizmosnova-myshleniya-xxi-veka

2. Доклад «Инновационное развитие образования - основа повышения конкурентоспособности России». URL: http://archive.kremlin.ru/text/appears2/2006/03/24/104571.shtml

3. Президентская инициатива «Стратегия развития наноиндустрии» (Поручение Президента Российской Федерации от 24.04.2007. № Пр-688).

4. Федеральный государственный образовательный стандарт. - URL: http://standart.edu.ru/

5. Шахраманьян М.А., Тюхов И.И., Вощенкова Н.С. Космические образовательные технологии: инвестиции в будущее (теория и практика)/М.А. Шахраманьян, И.И. Тюхов, Н.С. Вощенко. - Калуга: Институт повышения квалификации работников образования, 2009. - 776 с.

6. Шишов С.Е. Формирование кадрового потенциала для высокотехнологичной экономики // Нанотехнологии. Экология. Производство. - 2009. - № 2. - С. 66.

Войти или Создать
* Забыли пароль?