Москва, Россия
Разработка требований к структуре и содержанию компонентов программ по учебным предметам в соответствии с новым ФГОС, связь между требованиями и критериями оценки программ, совершенствование структуры программ, развитие требований к образовательным результатам, уровни освоения учебного материала, требования к пояснительной записке по программам, развитие внутрипредметных связей и содержательных линий курса.
требования к структуре и содержанию программ, критерии оценки программ, примерные основные и рабочие программы, внутрипредметные связи, содержательные линии учебных программ.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения во многом заставили переоценить цели и ценности школьного образования, его содержание, формы организации, характер взаимодействия участников образовательного процесса.
Новый ФГОС не задает для школ готового варианта содержания образования, а только выдвигает ряд требований к содержанию образовательных программ. Фактически, функция определения содержания образования по предмету перекладывается на учителя.
Однако в помощь учителю стандарт предусматривает создание в качестве образца для разработки рабочих программ примерные программы по учебному предмету.
В соответствии с законом «Об образовании» [5] рабочая программа по учебному предмету разрабатывается учителем на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и с учетом содержания примерных образовательных программ [3]. Предполагается, что примерных программ может быть несколько и каждая из них в случае положительной экспертной оценки может быть внесена Министерством образования и науки в реестр примерных программ.
1. Большая Советская энциклопедия. Критерий [Текст]. Т. 13. - М., 1973.
2. О рабочих программах учебных предметов - методическое письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786.
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа [Текст]. - М.: Просвещение, 2011. - 342 с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
5. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».