Целью статьи является анализ предпринимательского поведения и мотивации социальных предпринимателей. Для достижения этой цели в статье рассмотрено понятие предпринимательского поведения, проведён анализ российской и зарубежной литературы, рассматривающей вопрос предпринимательской мотивации, проанализированы теории предпринима- тельской мотивации, виды мотивов предпринимательской деятельности, а также факторы, влияющие на предпринимательскую деятельность. Дан анализ литературы, рассматривающей вопрос мотивации социальных предпринимате- лей, выделены мотивы социальных предпринимателей и факторы, влияющие на деятельность социального предпринимательства. На основе выполненного анализа разработана единая классификация факторов мотивации социальных предпринимателей, являющаяся инструментом объединения различных точек зрения в единый подход. Предложен инструмент дальнейшего изучения данного направления.
предпринимательское поведение, предпринимательская мотивация, социальное предпринимательство, мотивация социаль- ных предпринимателей.
1. Бильчак Е. В., Пурыжова Л.В. Развитие мотивационных принципов предпринимательства. // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2009. №3. С. 75-82.
2. Верховин В.И., Логинов С.Б. Феномен предпринимательского поведения. // Социологические исследования, 1995. №8. С. 62-68.
3. Душацкий Л.Е. Ценностно-мотивационные доминанты российских предпринимателей. // Социологические исследования, 1999. №7. С. 91-95.
4. Колоколов В.А., Титов В.А. Креативное предпринимательство. // Современные наукоемкие технологии, 2007. №5. С. 89-91.
5. Пачковский Ю. Предпринимательское поведение: теоретико-методологические аспекты. // Социология: теория, методы, маркетинг, 2001. №1. С. 57-63.
6. Чирикова А. Е. Личностные предпосылки успешности деятельности российских предпринимателей. // Психологический журнал, 1999. Т. 20. №3. С. 81-92.
7. Aileen Boluk K., Mottiar Z. Motivations of social entrepreneurs: Blurring the social contribution and profits dichotomy. // Social Enterprise Journal, 2014. Vol. 10. №1. Pp. 53-68.
8. Barba-Sanchez V., Atienza-Sahuquillo C. Reasons to create a new venture: A determinant of entrepreneurial profiles. // African Journal of Business Management, 2011. № 5 (28). Pp. 11497-11504.
9. Collins C.J., Hanges P.J., Locke E.A. The relationship of achievement motivation to entrepreneurial behaviour: A meta-analysis. // Human performance, 2004. №17 (1). Pp. 95-117.
10. Denhardt R.B., Denhardt J.V., Aristigueta M. P. Managing human behavior in public and nonprofit organizations. Sage Publications: Thousand Oaks, CA. 2012.
11. Germak A.J. Social Entrepreneurship Motivation: A Quantitative Analysis of Nascent Social Entrepreneurs. Liege: EMES-SOCENT Conference Selected Papers, no. LG 13-69. http://emes.net/publications/conference-papers/ 4th-emes-conference-emes-socent-selected-conferencepapers/ social-entrepreneurship-motivation-a-quantitativeanalysis-of-nascent-social-entrepreneurs. 2013 / (дата обращения: 31.01.2016 г.)
12. Germak A.J., Robinson J.A. Exploring the motivation of nascent social entrepreneurs. // Journal of Social Entrepreneurship, 2014. №5(1). Pp. 5-21.
13. Gilad B., Levine P. A behavioral model of entrepreneurial supply. // Journal of small business management, 1986. №24 (4). Pp. 45-54.
14. Hansemark O. C. The effects of an entrepreneurship programme on need for achievement and locus of control of reinforcement. // International Journal of Entrepreneurial Behavior & Research, 1998. №4 (1). Pp. 28-50.
15. Maslow A.H., Frager R., Cox R. Motivation and personality T.2. Harper & Row: New York, NY. 1970/
16. McClelland D.C., Clark R.A., Roby T.B. & Atkinson J.W. The projective expression of needs. IV. The effect of the need for achievement on thematic apperception. // Journal of Experimental Psychology, 1949. №39 (2). Pp. 242-254.
17. Shane S., Locke E.A., Collins C.J. Entrepreneurial motivation. // Human resource management review, 2003. №13 (2). Pp. 257-279.
18. Vroom V. H. Work and motivation. Robert E. Krieger Publishing Company: Malabar, FL. 1982.