ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В АВТОМАТИЗИРОВАННОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ АРХИТЕКТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена обзору программных средств, используемых в автоматизированном проектировании архитектурных объектов. Особое внимание обращается на особенности современных программных средств и возможности их использования в архитектурном проектировании. На примере графической системы AutoCAD рассмотрено содержание и методика внедрения современных САПР в учебный процесс в рамках изучения курса «Инженерная графика» для студентов строительных специальностей. Обосновывается выбор данных CAD-систем в качестве базовых для использования в преподавании графических дисциплин. В процессе выполнения задания студенты решают основные архитектурные задачи по определению формы и конструктивно-геометрических параметров объектов и параллельно осваивают 3D-моделирование в пакетах AutoCAD или ArchiCAD. Обосновано, что включение в учебный процесс графического задания, разработанного с учетом профессиональной направленности обучающихся, повышает его эффективность. Выполняемое задание способствует закреплению и углубленному изучению основ инженерной графики. Может быть использовано при изучении 3D-компьютерного геометрического моделирования для студентов технических направлений. Отмечено, что развитие идет в направлении компьютеризации курса и расширения объема применения 3D-методов моделирования и построения чертежа. Геометрическое моделирование в проектировании архитектурных объектов позволяет создать модель объекта на базе описания характеристик объекта, геометрии, пропорциональной зависимости и отношений, информационной оболочки, реализуемой в соответствующей программной среде, увеличить поиск новых архитектурных форм, выполнить анализ пространственной формы проектируемого объекта и разработать проекционную архитектурную модель здания. На основании проведенного анализа выявлена тенденция развития инженерно-геометрического моделирования в проектировании архитектурных объектов.

Ключевые слова:
инженерная деятельность, геометрическое моделирование, архитектурные объекты, проектирование.
Текст

В настоящее время в проектно-конструкторской деятельности инженера наступил переходный период. В современных условиях непрерывного ускоренного совершенствования техники и технологии, бурного развития средств информационных технологий и компьютерных методов обработки графической информации увеличивается темп восприятия информации, информация становится реальной производственной силой, от количества и качества зависит результат многих производственных процессов. В связи с этим возрастает востребованность специалистов в промышленности, строительстве, других областях деятельности, свободно владеющих и использующих системы компьютерной графики в инженерной деятельности.

Список литературы

1. Асекритова С.В. Методика преподавания курса «Графические редакторы САПР» [Текст] / С.В. Асекритова // Геометрия и графика. - 2013. - Т. 1. - № 1. - C. 46-48. - DOI:https://doi.org/10.12737/473.

2. Асекритова С.В. Решение прикладных задач с использованием САПР [Текст] / С.В. Асекритова, Ю.П. Шевелев // Геометрия и графика. - 2013. - Т. 1. - № 1. - C. 49-51. - DOI:https://doi.org/10.12737/474.

3. Асекритова С.В. Специфика разработки конструкторской документации в условиях автоматизации производства [Текст] / С.В. Асекритова, А.В. Константинов // Геометрия и графика. - 2013. - Т. 1. - № 3/4. - C. 36-39. - DOI:https://doi.org/10.12737/2131.

4. Бойков А.А. Компьютерные средства поддержки учебных курсов графических дисциплин [Текст] / А.А. Бойков // Геометрия и графика. - 2013. - Т. 1. - № 2. - C. 29-31. - DOI:https://doi.org/10.12737/784.

5. Ваванов Д.А. Обзор компьютерных технологий, применяемых при обучении начертательной геометрии [Текст] / Д.А. Ваванов, А.В. Иващенко // Геометрия и графика. - 2013. - Т. 1. - № 2. - С. 54-57. - DOI:https://doi.org/10.12737/792.

6. Вельтищев В.В. 3D-олимпиады и компьютерное проектирование в программах технических университетов [Текст] / В.В. Вельтищев// Геометрия и графика. - 2015. - Т. 3. - № 2. - C. 52-59. - DOI:https://doi.org/10.12737/12169.

7. Гергей Т. Психолого-педагогические проблемы эффективного применения компьютера в учебном процессе. [Текст] / Т. Гергей, Е.И. Машбиц // Вопросы психологии. - 1985. - № 3. - 41 с.

8. Горнов А.О. Базовая геометро-графическая подготовка на основе 3D-электронных моделей [Текст] / А.О. Горнов, Е.В. Усанова, Л.А. Шацилло // Геометрия и графика. - 2014. - Т. 2. - № 3. - С. 43-49. - DOI:https://doi.org/10.12737/6524.

9. Гузненков В.Н. Информационные технологии в графических дисциплинах технического университета [Текст] / В.Н. Гузненков // Геометрия и графика. - 2013. - Т. 1. - № 3-4. - С. 26-28. - DOI:https://doi.org/10.12737/2128.

10. Дегтярев В.М. Компьютерная геометрия и графика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. [Текст] / В.М. Дегтярев. - М.: Академия, 2011. - 192 с.

11. Иевлева О.Т. Концепция и разработка методологии автоматизированного решения геометрических задач архитектурного проектирования [Текст]: автореф. дис. … д-ра техн. наук / О.Т. Иевлева. - Ростов н/Д, 2000. - 45 с.

12. Короткий В.А. Начертательная геометрия на экране компьютера [Текст] / В.А. Короткий, Л.И. Хмарова // Геометрия и графика. - 2013. - Т. 1. - № 1. - С. 32-34. - DOI:https://doi.org/10.12737/469.

13. Лекарева Н.А. Моделирование как творческий метод в высшем образовании архитектора [Текст] / Н.А. Лекарева // Фундаментальные исследования. - 2007. - № 7. - С. 97-99.

14. Научно-технический прогресс: Словарь. - М.: Политиздат, 1987. - 366 c.

15. Парвулюсов Ю.Б. Применение компьютерной графики при курсовом проектировании оптических приборов [Текст] / Ю.Б. Парвулюсов // Геометрия и графика. - 2014. - Т. 2. - № 1. - C. 42-45. - DOI:https://doi.org/10.12737/3847.

16. Сальков Н.А. Искусство и начертательная геометрия [Текст] / Н.А. Сальков // Геометрия и графика. - 2013. - Т. 1. - № 3-4. - С. 3-7. - DOI:https://doi.org/10.12737/2123.

17. Сальков Н.А. Курс начертательной геометрии Гаспара Монжа [Текст] / Н.А. Сальков // Геометрия и графика. - 2013. - Т. 1. - № 3-4. - С. 52-57. - DOI:https://doi.org/10.12373/2135.

18. САПР и компьютерное моделирование в машиностроении [Электронный ресурс]. - URL: http://sapr.km.ua/olympiads (дата обращения: 12.03.2016).

19. Соломонов К.Н. Конструктивное геометрическое моделирование как перспектива преподавания графических дисциплин [Текст] / К.Н. Соломонов, Д.В. Волошинов // Геометрия и графика. - 2013. - Т. 1. - № 2. - C. 10-13. - DOI:https://doi.org/10.12737/778.

20. Соснин Н.В. Дизайн как основа компетентностной модели инженерного образования [Текст] / Н.В. Соснин // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 20-26.

21. Трухан И.А., Трухан Д.А. Визуализация учебной информации в обучении математике, ее значение и роль. [Электронный ресурс]. - URL: www.rae.ru/use/?section=content&op=show_ article&article_ id=10002174

22. Шахова А.Б. Качество графической подготовки студентов технических вузов в соответствии с современным состоянием единой системы конструкторской документации [Текст] / А.Б. Шахова, И.Д. Столбова // Геометрия и графика. - 2014. - Т. 2. - № 2. - C. 27-31. - DOI:https://doi.org/10.12737/5587.

23. Щеглова А.В. Применение компьютерных технологий в процессе изучения графических дисциплин [Текст] / А.В. Щеглова // Геометрия и графика. - 2013. - Т. 1. - № 1. - С. 73-74. - DOI:https://doi.org/10.12737/482.

24. Якубовская О.А. Научно-исследовательская работа со студентами как путь повышения качества инженерного образования [Текст] / О.А. Якубовская, В.П. Уласевич, З.Н. Уласевич // Инновационные технологии в инженерной графике. Проблемы и перспективы: Сб. науч. тр. - Брест, 2014. - С. 80-82

25. URL: http://www.archicad.ru/ (дата обращения: 20.01.2016).

Войти или Создать
* Забыли пароль?