КОММУНИКАЦИЯ В СЕТЕВОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ: НОВЫЕ РЕАЛЬНОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуализируется проблема новой онтологии коммуникации в информационном обществе. Коммуникативный дискурс современности обрел характер смысловой сети, пронизывающей все сферы жизнедеятельности человека и задающей некую программу его деятельности. Выявлено становление феномена коммуникации реальностей (виртуальной и объективной). Реальность нового типа формирует новый тип мышления, а именно, сетевого мышления. Сетевая культура ни в коей мере не замещает культуру объективной реальности, а лишь ее удваивает, дополняет, предоставляя человеку новые свободы. Двойственный характер коммуникации увеличивает особенное, возникающее с легитимацией интереса к индивидуальному. Это обстоятельство указывает, что диалектическая идея взаимосвязи между противоположностями не исчезает из сегодняшней обобщающей мысли, а реконструируется согласно новым условиям. Основной тенденцией современности становится стремление выделиться, быть замеченным, утвердить свое «Я». Сделан вывод о необходимости разрабатывать современную методологию исследования коммуникативной реальности, поскольку новую реальность невозможно осмыслить традиционными методами.

Ключевые слова:
коммуникация, виртуальная реальность, объективная действительность, субъект, сетевая культура, информационное общество.
Текст

В условиях беспрецедентного наращивания информационных технологий и глобализации международного пространства лидирующее место в современном обществе заняла коммуникация. Человеческая история есть в некотором роде история эволюции коммуникации. Коммуникативный империализм захватил социальную реальность, подчиняя себе сознание, образ мышления и бытия. Расширение возможностей обеспечивать невозможное раньше качество современной реальности связано с изменением роли коммуникации в обществе. К. Ясперс подчеркивал, что коммуникация является ключевым понятием бытия человека: «Все то, что есть человек и что есть для человека, достигается в коммуникации» [7, с. 441]. Такое понимание коммуникации предполагает ее бесконечную вовлеченность во все значимые формы человеческой деятельности. Именно это и обусловливает необходимость рассмотрения проблемы имманентности коммуникации человеку, его мышлению и действиям в контексте современных тенденций.

Список литературы

1. Ахиезер А.С. Социальная философия в усложняющемся мире [Текст] / А.С. Ахиезер, М.Э. Рябова // Общественные науки и современность. - 2005. - № 3. - С. 137-143.

2. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура [Текст] / М. Кастельс. - М.: ГУ-ВШЭ, 2000. - 608 с.

3. Моисеев Н.Н. Современный рационализм [Текст] / Н.Н. Моисеев. - М.: МГВП КОКС, 1995.

4. Ортега-и-Гассет Х. Идеи и верования [Текст] / Х. Ортега-и-Гассет // Избранные труды. - М.: Весь мир, 1997. - 528 p.

5. Рябова М.Э. Формирование новых идентичностей: диалектика глобального и регионального [Текст] / М.Э. Рябова // Регионология, 2009. - № 4. - С. 9-16.

6. Тульчинский Г.Л. Личность как автопроект и бренд: некоторые следствия [Текст] / Г.Л. Тульчинский // Философские науки, 2009. - № 9. - С. 30-50.

7. Ясперс К. Смысл и назначение истории: разум и коммуникация [Текст] / К. Ясперс. - М.: Политиздат, 1991. - 528 с.

8. The Lonely Society. - URL: mentalhealth.org.uk/content/assets/PDF/publications/the_lonely_society_report.pdf (дата обращения: 12.12.2015).

Войти или Создать
* Забыли пароль?