В статье рассматриваются современные формы организации туристско-краеведческой деятельности обучающихся в школе на примере игровых технологий. Обосновывается значение краеведческих игр в патриотическом воспитании, формировании любви к малой Родине, развитии познавательных интересов обучающихся. Подчеркивается важность изучения природы, истории, географии, археологии, традиций народов родного края в воспитании подрастающего поколения. В статье приводится подробная методическая разработка урока «Открой для себя Кузбасс!», с применением игровых технологий. Разработанные задания охватывают широкий круг вопросов и рассчитаны на проверку достаточно большого объема знаний, умений и навыков обучающихся по родному региону. Приведенные в статье, методические материалы могут использоваться не только на уроках, но и во внеурочной деятельности по географии и краеведению.
туристско-краеведческая деятельность, игровые технологии, краеведческие игры, краеведение, география.
В современных условиях модернизации системы школьного образования в целом, и географии как предмета в частности, необходимо уделять особое внимание созданию условий для туристско-краеведческой подготовки обучающихся, как средства повышения их познавательной, интеллектуальной, а также творческой деятельности через активные формы обучения.
В школьном образовании существуют два предмета, в ходе которых в основном реализуется краеведческий принцип обучения — это история и география. Обе дисциплины изначально включают в себя изучение родного края, но, так как география относится одновременно к естественным и общественным областям знаний, она дает возможности для более полного и комплексного изучения региона как основного объекта туристско-краеведческой деятельности.
1. Брель О.А. Развитие профессиональных интересов старшеклассников в условиях естественно-научного образования: дис.... канд. пед. наук. - Кемерово, 2002. - 208 c.
2. Соловьев Л.И. Краеведческие игры: учебное пособие. - Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2004. - 368 с.