НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ДВУХ СТАНДАРТОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Освещаются отдельные результаты и выводы, полученные в результате научно-исследовательской работы «Обоснование принципов отбора, структурирования и организации содержания дополнительных профессиональных программ (ДПП) в логике ФГОС (Федеральных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования) и Профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”», проводимой ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования». Современный этап развития системы дополнительного профессионального образования работников общеобразовательных организаций отличается остротой интеграционных процессов. С одной стороны, на содержание ДПП влияют уже принятые и находящиеся в разработке профессиональные стандарты; с другой — федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. О том, как связать их в ходе проектирования конкретной ДПП и какую роль в этом играют руководители общеобразовательных организаций, пишут авторы настоящей статьи.

Ключевые слова:
профессиональный стандарт, трудовая функция, дополнительное профессиональное образование, профессиональная компетенция, планирование и оценка результатов.
Список литературы

1. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”».

2. Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 № ВК-1032/06 «О направлении методических рекомендаций».

3. Поляков Д.Ю. Система управления кадровым ресурсом организации [Электронный ресурс]. - URL: http://www.hr-portal.ru/article/sistema-upravleniya-kadrovym-resursom-organizatsii-v-poiskakhekonomicheskoi-effektivnosti.

4. Сериков В.В. О подготовке учителя в соответствии с требованиями стандарта профессиональной деятельности педагога // Известия ВГПУ. - 2014 - № 6 (91). - С. 8-13.

Войти или Создать
* Забыли пароль?