Одним из получивших признание в нашей стране методов стратегического управления выступает сбалансированная система показателей, с помощью которой разрабатываются мероприятия, направленные на достижение стратегических целей предприятия. В данной статье на основе сбалансированной системы показателей предложен подход к моделированию стратегических Интернет-банкинга с использованием приемов когнитивного моделирования. Такой подход позволяет выставлять барьеры на пути неэффективных решений и находить возможности снижения рисков.
коммерческий банк, инновационная деятельность, риски, сбалансированная система показателей, стратегическая карта, когнитивное моделирование, интернет-банкинг, орграф, матрица смежности
Инновационная стратегия коммерческого банка представляет собой целенаправленную деятельность по выбору приоритетов перспективного развития и их
1. Письмо Банка России от 23.06.2004 г. № 70-Т «О типичных банковских рисках».
2. Макаренко Д.И. Модели и методы стратегического управления оборонно-промышленным комплексом: автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2006. 24 с.
3. Поздеев В.Л. Бизнес-морфологический метод (БМ-метод) в исследовании капитала // Экономические науки. 2008. № 42. С. 355-361.
4. Принципы и методы формирования сбалансированной системы показателей. [Электронный ресурс]. URL:http://interes2009.nm.ru/texts/ssp/methods.ht m (дата обращения 18.10.2013)
5. Хрусталев Е., Макаренко Д. Когнитивные технологии в теории и практике стратегического управления // Проблемы теории и практики управления. 2007. № 4. С. 25-33.
6. Kosko В. Fuzzy cognitive maps // Intern. Journal of Man-Machine Studies. 1986. Vol. l.P. 65-75.