ПРОЦЕССНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Данная статья посвящена процессно-ориентированному управлению современным предприятием. Раскрывается сущность процессного подхода к организации и управлению деятельностью. Рассмотрены различные классификации бизнес-процессов. Представлен механизм формирования системы процессно-ориентированного управления предприятием. Конкретизированы подходы и методы совершенствования бизнес-процессов.

Ключевые слова:
процесс, бизнес-процесс, управление, механизм, процессно-ориентированное управление, предприятие, методы совершенствования.
Текст

Применение процессного подхода к управлению деятельностью — общемировая тенденция на современном этапе развития управления.

Суь процессного подхода к организации и управлению деятельностью заключается в ориентации деятельности предприятия на бизнес-процессы и направленности системы управления на управление каждым бизнес-процессом в отдельности и всеми бизнес-процессами в целом [2, с. 31].

Процесс — это цепочка работ (операций, функций), результатом которой является какой-либо продукт или услуга, имеющие ценность для потребителя, клиента или заказчика. Эти операции выполняются структурными элементами и должностными лицами различных уровней управления предприятия. В качестве потребителя, клиента или заказчика может быть другой процесс.

Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности предприятия, которые, вместе взятые, создают результат (продукт, услугу), имеющий ценность для потребителя, клиента или заказчика.

Классификация процессов — процедура отнесения процесса к той или иной категории процессов в соответствии с заранее установленными признаками и правилами классификации. Существуют различные классификации бизнес-процессов. В соответствии с одним из вариантов все процессы подразделяются на первичные и поддерживающие (вспомогательные), а также процессы развития:

  • первичные процессы — основные процессы, создающие ценности для клиента предприятия;
  • поддерживающие процессы — процессы, не создающие непосредственно ценности, но необходимые для обеспечения основных процессов;
  • процессы развития — процессы, которые позволяют создавать ценности в основных и во вспомогательных процессах на новом уровне показателей.
Список литературы

1. ГОСТ Р ИСО 9004-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135559/3eb027573f4c450043b7f91b9fbaf36a1861d5e9/

2. Баурина С.Б. Процесс технологической подготовки производства в системе менеджмента качества: характеристика и основные этапы [Текст] / С.Б. Баурина // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. - 2013. - № 1. - С. 31-35.

3. Баурина С.Б. Инструменты и методы бережливого производства [Текст] / С.Б. Баурина // Вестник АКСОР. - 2012. - № 4. - С. 238-240.

4. Мельников А.В. Управление бизнес-процессами [Электронный ресурс] // http://www.sworld.com.ua/konfer24/398.htm

5. Тягненко В.В. Процессно-ориентированное управление [Электронный ресурс] // http://freeref.ru/wievjob.php?id=836038

Войти или Создать
* Забыли пароль?