В статье на основании проведенного исследования в Оренбургской области среди предпринимателей, государственных и муниципальных служащих анализируются стратегии, которые используют власть и бизнес в отношениях между собой. Общий вывод работы состоит в том, что и власть и бизнес применяют различные, часто не совпадающие стратегии в системе отношений друг с другом. В частности, установлено, что совместная реализация властью и бизнесом проектов стимулирует повышение плотности их контактов и выстраивание стратегий, где они выступают ближайшими заинтересованными сторонами друг к другу. Кроме того установлено, что взаимодействие власти и бизнеса во многом зависит от стадии развития, на которой находится предприятие, и во многом определяет подходы к взаимоотношениям сторон, основными из которых являются: упреждение, приспособление, защита и реакция.
заинтересованные стороны, стейкхолдеры, кластер коллективно действующих лиц, концепции взаимодействия
1. Бизнес и власть в России: теория и практика взаимодействия / Под научной редакцией профессора А.Н. Шохина. - М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2011.
2. Власть и рынок: система социально-экономического господства в России «нулевых» годов. - М., 2011.
3. Евтюхов С.С. Управление экономическим взаимодействием бизнеса и власти. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005.
4. Клилэнд Д. Управление заинтересованными сторонами в проекте // Управление проектами / Под ред. Дж. К. Пинто. - Спб.: Питер, 2004.
5. Конкурентоспособность российских компаний в системе взаимодействия бизнеса и власти. Информационно-аналитические материалы. - Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2010.
6. Петров М.А. Теория заинтересованных сторон: пути практического применения // Вестник СПбГУ. Сер.8. - 2004. - Вып. 2 (316).