Научные основы методики разработки инновационных учебно-методических комплексов для школы
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье на основе прогноза изменений в школьном образовании, анализа эволюции школьного учебно-методического обеспечения и требований Федерального государственного образовательного стандарта определяются основные принципы методики проектирования инновационных учебно-методических комплексов для школы как педагогической системы. Сформулированы общие требования и принципы конструирования таких комплексов, предложения по перестройке редакционно-издательского процесса при их разработке.

Ключевые слова:
инновационный учебно-методический комплекс, федеральный государственный образовательный стандарт, педагогическая система, информационно-образовательная среда, системно-деятельностный подход, функции учебника, учебные действия.
Текст

Современную ситуацию в мировом и отечественном образовании можно в целом охарактеризовать как этап формирования нового образовательного пространства, связанный с множественными революционными переходами. Привычная традиционная модель образования изживает себя, войдя в неразрешимое противоречие с качественно иным состоянием социума, лавиноподобными процессами появления технико-технологических новаций и информатизации общества. Под давлением внешней среды изменяются цели образования, формы освоения знаний и организации учебного процесса, условия функционирования образовательной системы. Но темпы трансформации образовательной системы, в силу ее имманентной инерционности, не адекватны принципиально новому социальному заказу государства, общества и личности. Для сокращения этого нарастающего разрыва необходима эвристическая проработка по ряду кардинальных образовательных проблем. Одна из них — разработка инновационных информационно-образовательных систем для школы.

Список литературы

1. Асмолов А.Г. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие [Текст] / А.Г. Асмолов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров. - М.: НексПринт, 2010. - 84 с.

2. Бейлинсон В.Г. Арсенал образования [Текст]: учебные книги: проектирование и конструирование / В.Г. Бейлинсон. - М.: Мнемозина, 2005. - 400 с.

3. Кузнецов А.А. Учебник в составе новой информационно-коммуникационной среды [Текст] / А.А. Кузнецов, С.В. Зенкина. - М.: Бином, 2010. - 64 с.

4. Маркушевич А.И. Размышления о судьбах учебника. Проблемы школьного учебника [Текст] / А.И. Маркушевич. - М.: Просвещение, 1974. - Вып. 1.

5. Подласый И.П. Педагогика [Текст] / И.П. Подласый. - Т. 1. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 204 с.

6. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст]. - М.: Просвещение, 2014. - 64 с.

7. The Enciclopedia of Informal Education/Non-Formal Education [Электронный ресурс] // http://www.infed.org/biblio/b-nonfor.htm

Войти или Создать
* Забыли пароль?