ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АКТУАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ВОСПИТЫВАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья направлена на разрешение проблемы актуализации, поиска, реализации и дальнейшего раз- вития воспитывающего потенциала школьного туризма. Используя средовый подход к организации образовательного пространства школы, потенциал определяется как совокупность наличных средств среды, ее резервов и возможностей. Автор, учитывая регентальную функцию воспитания в совре- менном образовании, выделяет наиболее значимые направления актуализации воспитывающего по- тенциала туристской деятельности. Это методическое, психолого-педагогическое и организацион- но-управленческое направления. Методическое направление заключается в методической поддержке педагогов, организующих школьный туризм, в проектировании и реализации деятельности по акту- ализации и развитию воспитывающего потенциала в единстве урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Психолого-педагогическое направление ориентировано на создание детско-взрослой общности, самораскрытие и самореализацию потенциала личности как педагога, так и обучающего- ся. Организационно-управленческое направление нацелено на развитие профессионально-личностных качеств педагога в организации и реализации туристской деятельности обучающихся. В статье при- водится схема модели реализации обозначенных направлений, где отражены цели, задачи и формы их реализации. Раскрывается сущность и краткое содержание основных направлений развития воспи- тывающего потенциала туристской деятельности в общеобразовательной организации. Представ- ленные материалы помогут при моделировании развития воспитательной системы школы и позволят актуализировать воспитательную функцию туристской деятельности.

Ключевые слова:
туристская деятельность, общеобразовательная организация, воспитывающий потенциал
Список литературы

1. Акулова О.В., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общ. ред. А.П. Тряпицыной. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. 290 с.

2. Нечаев М.П. Организация туристско-краеведческой внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования // Вестник Академии детско-юношеского туризма. 2015. № 1. С. 31-42.

3. Нечаев М.П. Развитие воспитывающего потенциала образовательной среды школы: Монография. М.: АПК и ППРО, 2010. 252 с.

4. Нечаев М.П. Теоретические основания развития воспитывающего потенциала образовательной среды школы. Дис. … д-ра пед. наук. М., 2011. 502 с.

5. Нечаев М.П. Управленческие технологии организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС // Воспитание школьников». 2013. № 9. С. 16-21.

Войти или Создать
* Забыли пароль?