Тула, Тульская область, Россия
Рассчитаны коэффициенты эластичности производительности труда по уровню образования занятого населения с использованием регрессионного анализа. При анализе были использованы данные Федеральной службы государственной статистики России по регионам. Реализованная методика основана на получении эконометрических моделей производительности труда в регионах Сибирского федерального округа России. Показано, что уровень образования занятого населения является значимым фактором в определении производительности труда в регионах Сибирского федерального округа России.
коэффициенты эластичности, регионы, регрессионныйанализ, эластичность производительности труда по уровню образования,Сибирский федеральный округ.
В экономической науке экономику знаний рассматривают как новый этап общественного развития, который следует за индустриальной и постиндустриальной экономикой.
Отдельные структурные элементы экономики знаний формировались годами, и даже десятилетиями. Постепенно происходило формирование экономики знаний как целостной системы, включающее замещение индустриальных факторов функционирования и развития «человеческими факторами».
Человеческий фактор в экономике — понятие достаточно широкое. Наиболее полно понятие «человеческий фактор» отражает философский словарь: «…специфическое обозначение функционирования человека в системе социальных, экономических, производственных, научно-технических, организационно-управленческих и др. отношений; все, что относится к человеку как субъекту деятельности в разных сферах общественной жизни... успешное решение задач социально-экономического развития страны, качественное обновление общества связано с повышением роли человеческого фактора как неисчерпаемого резерва такого развития, решающего фактора всех перемен. Это значит, что духовный рост человека, обогащение его новыми знаниями, высокий уровень профессиональных навыков становится не только условиями гармонического развития личности, но и необходимыми активного участия каждого в совершенствовании всех сторон общественной жизни» [10].
1. Lucas, R. On the Mechanics of Economic Development [Теxt] / R. Lucas // Journal of Monetary Economics. - 1988. - No 22.
2. Nelson, R. Investment in Humans, Technological Diffusion and Economic Growth [Теxt] / R. Nelson, E. Phelps // Am. Econ. Rev. - 1996. - V. 56. - No 1/2. - P. 69-75.
3. Балыхин Г.А. Управление развитием образования: Орг.-экон. аспект [Текст] / Г.А. Балыхин. - М.: Экономика, 2003. - 428 с.
4. Басовская Е.Н. Исследование экономики регионов России: эконометрический подход [Текст] / Е.Н. Басовская, Л.Е. Басовский // Экономика. - М.: ИНФРА-М, 2014. - V. 2. 1.1. - С. 13-17. - DO1:https://doi.org/10.12737/3648
5. Блауг М. Методология экономической науки [Текст] / М. Блауг // Вопросы экономики. - М,. 2004. - 418 с.
6. Кендрик Дж. Совокупный капитал США и его формирование [Текст]: пер. с англ. / Дж. Кендрик. - М.: Прогресс, 1978. - 275 с.
7. Комарова А.С. Человеческий капитал и производительность труда в современной России [Текст] / А.С. Комарова // Экономика. - М.: ИНФРА-М, 2013. - V. 1.1.3. - С. 19-23. -DOI:https://doi.org/10.12737/688
8. Комарова А.С. Роль человеческого капитала в повышении производительности труда в России [Текст] / А.С. Комарова // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - Вып. 5. - Ч. 1. - 2013. - С. 160-165.
9. Регионы России. Социально-экономические показатели [Текст]: стат. сб. - М.: Росстат, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010.
10. Философский словарь. Образовательный ресурс «Толковые словари» [Электронный ресурс] // http://www.edudic.ru/fil/172, свободный.