Новосибирск, Новосибирская область, Россия
Новосибирск, Новосибирская область, Россия
Россия
В статье анализируется проблема эффективного профессионального развития управленческой команды профессионального образовательного учреждения, заключающегося в отборе и разработке оптимальных технологий, принципов и приемов обучения. Рассматривается практический опыт ведущих образовательных учреждений среднего профессионального образования Новосибирской области, исследуется степень личностных отношений между сотрудниками педагогического коллектива. Формулируются положения, позволяющие осмыслить особенности процесса эффективного профессионального развития управленческой команды образовательного учреждения в целях качественного формирования и интенсивного развития процесса профессиональной адаптации управленческой команды колледжа. Развитие навыков адекватного реагирования на изменения внешней среды, принятия эффективных решений, способных вдохновить педагогический коллектив на творческую инициативную деятельность.
управленческая команд, профессиональное развитие, оптимальные технологии, управленческая деятельность, профессиональное образование
1. Басс Б.М. От транзакционного лидерства к трансформационному: учимся разделять видение // Организационная динамика, № 18(3). – С. 19–31.
2. Бернс Дж. Макгрегор. Лидерство. – Нью-Йорк и др.: Harper & Row, Cop. – 1978. – 530 c.
3. Ефимова С.А. Проблемы компетентностно-ориентированного оценивания прикладных квалификаций // Образование и наука. – 2017. – № 19 (5). С. 120–137. DOI: https://doi.org/10.17853/1994-5639-2017-5-120-137; EDN: https://elibrary.ru/YPSQFB
4. Зимняя И.А., Боденко Б.Н., Морозова Н.А. Воспитание – проблема современного образования в России: (сост., пути решения) / М-во общ. и проф. образования РФ. – М., 1998. – 82 с. EDN: https://elibrary.ru/SLNNKM
5. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. – М.: Центр «Педагогический поиск», 1999. – 222 с.
6. Лайкерт Р. Человеческая организация: управление и ценность. – Нью-Йорк: издательство McGrawHill, 1967. – 258 с.
7. Левин К. Теория поля в социальных науках / [Пер. Е. Сурпина]. – СПб.: Сенсор, 2000. – 368 с. (Мастерская психологии и психотерапии).
8. Линч Н.А. Автоматы ввода-вывода: базовые, синхронизированные, гибридные, вероятностные, динамические // CONCUR, 2003. – С. 187–188.
9. Махотин Д.А. Ключевые тезисы концепции профессионального самоопределения в условиях постиндустриальной эпохи. – М.: Перо, 2019. – 20 с.
10. Новиков А.М. Профессиональное образование России: перспективы развития / А.М. Новиков. – М.: ИЦПНПО РАО, 1997. – 254 с. EDN: https://elibrary.ru/ZUNGHD
11. Ноулз М. Взрослый ученик: Классическая книга в области образования взрослых и развития человеческих ресурсов. – Лондон; Нью-Йорк: издательство Routledge, 1973. – 387 с.
12. Сенге П.М. Пятая дисциплина. Искусство и практика обучающейся организации. – М., 2018. 496 с.
13. Сериков В.В. Развитие личности в образовательном процессе / В. В. Сериков. – М.: Логос, 2012. – 447 с. EDN: https://elibrary.ru/RBBGQN
14. Третьяков П.И. Адаптивное управление педагогическими системами: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 031000 Педагогика и психология. – М.: Academia (ГУП Сарат. полигр. комб.), 2003. – 368 с.
15. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. – 222 c. EDN: https://elibrary.ru/QTZYMX
16. Шамова Т.И. Теория и технология аттестации руководителей образовательных учреждений системы общего среднего образования / Т.И. Шамова, Э.В. Литвиненко. – М.: Прометей, 2008. – 178 с.
17. Шеметов П.В. Элементы научного управления. Новосибирск: НИНХ, 1992. – 144 с.



