ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена анализу возможностей и перспектив применения искусственного интеллекта (ИИ) в социальной сфере. Рассматриваются ключевые направления внедрения ИИ в здравоохранении, образовании, социальной защите и государственном управлении. Особое внимание уделено вопросам персонализации услуг, повышения эффективности и доступности, а также этическим и правовым аспектам использования ИИ. На основе анализа современных кейсов и нормативных инициатив выявлены преимущества и риски цифровизации социальных процессов. Подчёркивается необходимость междисциплинарного подхода и участия граждан в разработке ИИ-решений. Делается вывод о потенциале ИИ как инструмента устойчивого развития и социальной справедливости при условии соблюдения гуманистических принципов.

Ключевые слова:
искусственный интеллект, социальная сфера, социальная защита, государственное управление, этические аспекты, цифровизация
Список литературы

1. АНО «Цифровая экономика». Стратегические направления развития ИИ в 2022–2023 гг. – М.: АНО ЦЭ, 2023. – 64 с. – URL: [https://files.data-economy.ru/Docs/Otchet%20_strat_napr_AI.pdf].

2. Гайнуллина Л.Р., Сафина А.Р. Искусственный интеллект в социальной политике: возможности и ограничения // Вестник РУДН. Серия: Социология. – 2022. – №4. – С. 112–124. – DOI:https://doi.org/10.22363/2313-2272-2022-22-4-112-124.

3. Севостьянов П.И. Искусственный интеллект в образовании: вызовы и перспективы // Образование и наука. – 2022. – №2. – С. 45–58. – DOI:https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-2-45-58.

4. Центр стратегических разработок. Перспективы и проблемы использования технологий искусственного интеллекта в регионах Российской Федерации. – М.: ЦСР, 2022. – 46 с. – URL: [https://www.csr.ru/upload/iblock/82f/tse64fmdsetwhhpd6e57a3wjtsud6mdx.pdf].

5. ЮНЕСКО. Рекомендация об этических аспектах искусственного интеллекта. – Париж: UNESCO, 2021. – 28 с. – URL: [https://ifap.ru/ofdocs/unesco/airec.pdf].

Войти или Создать
* Забыли пароль?