СИСТЕМА КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ПРОФЕССИИ ВЕБ-РАЗРАБОТЧИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье дается описание контрольных мероприятий, реализуемых при обучении школьников профессии веб-разработчика на элективном курсе «Основы разработки веб-приложений». Приводятся задания для входного, текущего, рубежного и итогового контроля. Аргументируется, почему при разработке данного элективного курса нужно опираться на профессиональный стандарт «Разработчик Web и мультимедийных приложений». Показывается важность всех видов контроля на указанном элективном курсе. Формулируются задания для проектов, выступающих основой контрольных мероприятий.

Ключевые слова:
элективный курс, web-разработчик, информатика, профессиональный стандарт, проект
Список литературы

1. Баканова А.А. Профессиональная ориентация школьников средствами элективных курсов по информатике // Евразийское Научное Объединение. 2019. № 2-4(48). С. 222-225. EDN: https://elibrary.ru/ZACPRR

2. Гусева Е.В. Обеспечение пропедевтико-профессиональной направленности обучения кадетов на основе реализации межпредметных связей курсов математики и информатики // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2011. № 24. С. 618-621. EDN: https://elibrary.ru/ONHRCV

3. Душкин А.В. Роль элективных курсов по информатике в профессионально-образовательной траектории обучающихся // Вестник науки и образования. 2016. № 11(23). С. 100-102. EDN: https://elibrary.ru/WYOIRT

4. Зубрилин А.А. Практико-ориентированные задания как инструмент проверки готовности старшеклассников к элективным курсам по информатике // Информатика в школе. 2024. Т. 23, № 4. С. 58-65. DOIhttps://doi.org/10.32517/2221-1993-2024-23-4-58-65. EDN: https://elibrary.ru/YPRWPF

5. Зубрилин А.А., Юртанова Е.М. Виды и средства контроля знаний, умений и навыков обучаемых, применяемые на элективных курсах по информатике // Информатика и образование. 2006. № 10. С. 79-83. EDN: https://elibrary.ru/HVNRPV

6. Лагашина Н.И. Разработка элективных курсов по информатике, направленных на формирование профессионального самоопределения учащихся старших классов филологического профиля : специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)» : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Москва, 2009. – 193 с. EDN: https://elibrary.ru/NQPUKP

7. Левченко И.В., Лагашина Н.И. Элективные курсы по информатике как средство формирования профессионального самоопределения учащихся старших классов в условиях информатизации образования // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2008. № 2. С. 98-102. EDN: https://elibrary.ru/INMNML

8. Люлюшин А.А., Степашкина О.И. Элективные языковые CLIL-курсы как средство профессиональной ориентации учащихся на старшей ступени основного общего образования // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021. Т. 26, № 195. С. 153-163. DOIhttps://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-195-153-163. EDN: https://elibrary.ru/ZCJWKS

9. Лягинова О.Ю. Учет профессиональных стандартов в области информационных технологий при формировании содержания элективных курсов по информатике // Информатика и образование. 2010. № 5. С. 108-110. EDN: https://elibrary.ru/OYWYHX

10. Мамонтова Т.С., Батурин Н.Н. Направления профориентационной работы в современной школе // Специфика педагогического образования в регионах России. 2024. № 1(17). С. 72-73. EDN: https://elibrary.ru/WDYPLK

11. Профессиональный стандарт «Разработчик Web и мультимедийных приложений» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.01.2017 № 44н) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=61051.

Войти или Создать
* Забыли пароль?