с 01.01.2023 по настоящее время
г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
Статья посвящена актуальным вопросам организации научно-исследовательской деятельности студентов в процессе профессиональной подготовки. Требования федерального государственного образовательного стандарта высшего образования влияют на образовательную политику и приобретение научно-исследовательских компетенций обучающимися. Результатом обучения студента, помимо овладения теоретическими знаниями и практическими профессиональными навыками, можно считать ещё формирование научного мировоззрения, владение методологией научного познание. Рассмотрен аспект взаимодействия между преподавателем и студентом, и влияния на культуру и систему ценностей обучающегося. Реализации научно-исследовательской деятельности, её видам, проблемам и перспективам. Принципы организации научно-исследовательской деятельности отражены через призму государственной образовательной политики и её задач. В заключении описаны перспективные факторы, которые оказывают влияние на духовную и интеллектуальную сферу, перспективы карьерного роста.
научно-исследовательская деятельность студентов, учебно-исследовательская деятельность студентов, исследовательский подход, системное мышление, научная деятельность, научное мировоззрение, профессиональные компетенции
1. Гессен С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию / сост. П.В. Алексеев. – м.: Школа-Пресс, 1995. – 448с.
2. Вакуленко О.В. Роль научно-исследовательской работы студентов вуза в подготовке будущих специалистов / О.В. Вакуленко // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – №5, 2015. – С. 95-99.
3. Ефанов А.В. Организация научно-исследовательской работы студентов в вузе: учеб.-метод. пособие / А. В. Ефанов [и др.]; Рос. гос. проф.-пед. университет. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2009. - 143 с. EDN: https://elibrary.ru/YUGLHO
4. Нечаев, В. А. Развитие ценностных отношений у студентов вуза (на примере изучения педагогических дисциплин): автореферат дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Владислав Анатольевич Нечаев; науч. рук. Н. К. Чапаев; Урал. гос. проф.-пед. университет. - Екатеринбург, 2001. - 28 с. EDN: https://elibrary.ru/NLUJLF
5. Косинцева Т.Д., Хвощ Р.Н. Организация научно-исследовательской работы студентов в образовательном процессе в современном российском ВУЗЕ // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2019. № 2. С. 73–80. EDN: https://elibrary.ru/MXMWJT
6. Калиновская Т. Г. Научно-исследовательская работа студентов как фактор развития творческой активности / Т. Г. Калиновская, С. А. Косолапова, А. В. Прошкин // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2010. – № 1. С. 75–78. EDN: https://elibrary.ru/LDNXCR
7. Селье Ганс. От мечты к открытию: как стать ученым /Пер. с англ. Н. И. Войскунской Общ. ред. М. Н. Кондрашовой, И. С. Хорола; Послесл. М. Г. Ярошевского, И. С. Хорола. - - М.: Прогресс, 1987. – 368 c.
8. Сеченов И.М. Физиология нервных центров: (Из лекций, чит. в Собрании врачей в Москве в 1889-1890 гг.) / Ред. и вступ. статья Х. С. Коштоянца. - Москва: Изд-во Акад. мед. наук СССР, 1952. – 236 с., 1 л. портр.: ил, Павлов И.П. Мозг и психика: избранные психологические труды / И. П. Павлов, под ред. М. Г. Ярошевского, Российская акад. образования, Московский психолого-социальный институт. - 3-е изд., стер. -Москва: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2008. – 358 с.
9. Официальный интернет-портал правовой информации: сайт. – 2011 г. – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2016 № 92 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 27.03.02 Управление качеством (уровень бакалавриата)» (Зарегистрирован 01.03.2016 № 41273)\ [Электронный ресурс] URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/ 0001201603040030?index=2&rangeSize=1// (Дата обращения: 22.01.2023).
10. Информационно-правовой портал «Гарант.РУ»: сайт. – 2014 г. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 февраля 2016 г. N 92)// Уровень высшего образования. Бакалавриат // С изменениями и дополнениями от: 13 июля 2017 г./ [Электронный ресурс] // URL: https://base.garant.ru/71344998/ 53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ //(дата обращения: 22.01.2023).
11. Ильина Т. Г. Проблемы организации научно-исследовательской работы студентов-экономистов / Т. Г. Ильина // Проблемы учета и финансов. 2014. № 4. С. 65-71. // URL: https://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000502785 (Дата обращения: 15.01.2023). EDN: https://elibrary.ru/TMONIN
12. Модернизация системы экономического образования в России в условиях институциональной трансформации научно-образовательных комплексов: монография / С. Е. Елкин, Н. М. Калинина, В. П. Чижик. – Омск: Изд-во Омский институт (филиал) РГТЭУ, 2010. – 257 с. EDN: https://elibrary.ru/QYBFRB



