В статье представлен анализ философских оснований теории понимания социального действия. Согласно автору, отказ от классической оппозиции методологического логоцентризма («объективное – субъективное») как основной исследовательской установки способствует уточнению места и роли социального учёного, а также открывает возможность для конструирования «смыслосберегающих» теорий понимания действия.
понимание смысла социального действия, социальное пространство, субъективный смысл, объективный смысл
1. Бетти Э. Герменевтика как общая методология наук о духе. - М.: Канон+ РООИ Реабилитация, 2011. - 144 с.
2. Вальденфельс Б. Порядок в потенциалисе // Вальденфельс Б. Мотив чужого. - Мн.: Пропилеи, 1999. - С. 105 - 122.
3. Зиммель Г. Общение. Пример чистой, или формальной социологии // Зиммель Г. Избранное. Том 2. Созерцание жизни. - М.: Юрист, 1996. - С. 486 - 500.
4. Коротков М.Ю. К проблеме «чужого» в современной феноменологии // Среднерусский вестник общественных наук. - 2010. - № 3. -С. 13 - 17.
5. Куртц П. Новый скептицизм. Исследование и надёжное знание. - М.: Наука, 2005. - 360 с.
6. Маритен Ж. Философ во граде // Маритен Ж. Философ в мире. - М.: Высшая школа, 1994. - С. 17 - 23.
7. Патнэм Х. Разум, истина и история. - М.: Праксис, 2002. - 296 с.
8. Степанцов П. Социальное действие между интерпретацией и пониманием // Социология власти. - 2013. - № 1-2. - С. 27 - 56.
9. Хабермас Ю. Проблематика понимания смысла в социальных науках // Социологическое обозрение. Том 7. - 2008. - № 3. - С. 3 - 33.
10. Шюц А. Обыденная и научная интерпретация человеческого действия // Шюц А. Избранное: Мир, светящийся смыслом. - М.: РОССПЭН, 2004. - С. 7 - 50.