Рецензия статьи для публикации в научном сетевом журнале «Прикладная психология и педагогика»
Статья: Тактическая медицина в профессиональной и служебной подготовке сотрудников органов внутренних дел: исторический опыт и современность
Тип статьи: обзорная
Научная специальность статьи: (выделите цветом необходимое)
5.3.1 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки),
5.8.7 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки),
5.3.3 – Психология труда, инженерная психология и эргономика (психологические науки),
5.3.9 – Юридическая психология и психология безопасности (психологические науки)
(Выберите один из вариантов – «да», «нет», выделяя цветом. В крайней правой колонке Вы можете оставить более развёрнутый комментарий и рекомендации для авторов)
|
Требования |
Статус |
Комментарий для автора |
||||
|
Название в полной мере отражает содержание статьи |
да |
частично |
нет |
|
||
|
Соответствие статьи проблематике журнала |
да |
частично |
нет |
|||
|
Структура статьи |
||||||
|
Аннотация |
||||||
|
является самостоятельным информативным текстом и в полной мере отражает содержание статьи |
да |
частично |
нет |
|
||
|
не содержит общих слов |
да |
частично |
нет |
|||
|
отражает основное содержание статьи и результаты исследований |
да |
частично |
нет |
|||
|
В структуре аннотации выделены |
||||||
|
предмет исследования |
да |
частично |
нет |
|
||
|
цель работы |
да |
частично |
нет |
|||
|
методология проведения работы |
да |
частично |
нет |
|||
|
методы |
да |
частично |
нет |
|||
|
результаты работы; |
да |
частично |
нет |
|||
|
область применения результатов |
да |
частично |
нет |
|||
|
новизна |
да |
частично |
нет |
|||
|
выводы |
да |
частично |
нет |
|||
|
Ключевые слова |
||||||
|
автором подобраны не менее 5 и не более 10 ключевых слов и/или словосочетаний |
да |
частично |
нет |
|
||
|
конкретны и отражают специфику исследования |
да |
частично |
нет |
|||
|
основной текст статьи разбит на части |
да |
частично |
нет |
|||
|
Основной текст содержит следующие заголовки: |
||||||
|
Введение |
||||||
|
актуальность |
да |
частично |
нет |
|
||
|
постановка проблемы четкое и показано ее развитие |
да |
частично |
нет |
|||
|
история вопроса |
да |
частично |
нет |
|||
|
цель исследования чётко сформулирована |
да |
частично |
нет |
|||
|
гипотеза исследования |
да |
частично |
нет |
|||
|
раскрыта предметная область исследования |
да |
частично |
нет |
|||
|
методология исследования описана |
да |
частично |
нет |
|||
|
Содержание предыдущих исследований |
||||||
|
сравнительный анализ исследований |
да |
частично |
нет |
|
||
|
описание сути исследований |
да |
частично |
нет |
|||
|
анализу или рассмотрение недостатков |
да |
частично |
нет |
|||
|
выявление противоречий в исследованиях |
да |
частично |
нет |
|||
|
предложена типология/классификация результатов исследований, опубликованных ранее |
да |
частично |
нет |
|||
|
подробно и конкретно представлены результаты проведённого автором исследования |
да |
частично |
нет |
|||
|
интерпретация результатов проведена в свете заявленной гипотезы исследования |
да |
частично |
нет |
|||
|
приводится анализ и сравнение с работами других авторов |
да |
частично |
нет |
|||
|
предложения по преодолению выявленной проблемы |
да |
частично |
нет |
|||
|
Выводы |
||||||
|
резюме |
да |
частично |
нет |
|
||
|
обозначен существующий пробел в знаниях, который данное исследование заполняет (т.е. обоснована ценность работы) |
да |
частично |
нет |
|||
|
значение для теории и практики |
да |
частично |
нет |
|||
|
выводы основываются строго на полученных автором результатах |
да |
частично |
нет |
|||
|
имеются предложения о применимость и ценности полученных результатов для практики/теории/общества |
да |
частично |
нет |
|||
|
обозначены перспективы дальнейших исследований на основании данной работы |
да |
частично |
нет |
|||
|
Список литературы |
||||||
|
общее число источников не менее 15 и не более 45 (в зависимости от объёма статьи) |
да |
частично |
нет |
|
||
|
имеются источники за последние 5 лет |
да |
частично |
нет |
|||
|
все пункты в списке литературы в достаточной мере соответствуют тематике статьи |
да |
частично |
нет |
|||
|
нет ссылок на журнал «Прикладная психология и педагогика» |
да |
частично |
нет |
|||
|
автор учёл основные фундаментальные работы по теме |
да |
частично |
нет |
|||
|
нет ссылок на учебники и учебные пособия |
да |
частично |
нет |
|||
|
ко всем позициям из списка литературы есть отсылка в тексте работы |
да |
частично |
нет |
|||
|
список литературы содержит все необходимые сведения о каждом источнике |
да |
частично |
нет |
|||
|
самоцитирование оправдано и не превышает 3 отсылок к предыдущим работам автора |
да |
частично |
нет |
|||
|
Презентация материала |
||||||
|
логика и пропорциональность структурирования материала соблюдена |
да |
частично |
нет |
|
||
|
аргументация убедительна |
да |
частично |
нет |
|||
|
связность и логичность построения текста |
да |
частично |
нет |
|||
|
наличие фактических и/или логических ошибки |
да |
частично |
нет |
|||
|
цель, методология, результаты и выводы согласуются между собой |
да |
частично |
нет |
|||
|
в тексте отсутствуют лишние блоки информации / слишком общие формулировки |
да |
частично |
нет |
|||
|
все данные, которым требуется визуализация, представлены наглядно (таблицы, графики, диаграммы) (если применимо) |
да |
частично |
нет |
|||
|
Общие выводы по статье |
||||||
|
порядок размещения секций статьи соблюден |
да |
частично |
нет |
|
||
|
исследование интегрировано в международную систему знаний (рассматриваются работы иностранных авторов) |
да |
частично |
нет |
|||
|
рассматриваются актуальные на сегодняшний день работы других исследователей |
да |
частично |
нет |
|||
|
поставленные цели / проблема исследования достигнуты/решена |
да |
частично |
нет |
|||
|
данное исследование обладает научной новизной и вносит вклад в теорию и/или практику |
да |
частично |
нет |
|||
|
корректность цитирования |
да |
частично |
нет |
|||
|
Положительные аспекты статьи (в свободной форме) |
||||||
|
В статье выделяются основные параметры знаний, навыков и умений, позволяющие оказывать первую медицинскую помощь самостоятельно при нахождении в экстремальной ситуации или при выполнении служебных задач повседневной деятельности. Авторы акцентируют внимание на необходимости качественной организации профессиональной служебной подготовки по вопросам тактической медицины, высказывают предложения по совершенствованию этой работы в системе МВД России. Обозначаются ключевые моменты истории возникновения военно-полевой медицины, раскрывается роль медицинской подготовки на современном этапе для правоохранительной системы и квалифицированной подготовки правоохранительных кадров. |
||||||
|
Общий комментарий и рекомендации (в свободной форме) |
||||||
|
По мнению авторов, значимое внимание необходимо уделять внедрению интерактивных педагогических форм, таких как ролевые игры и кейс-ситуации, в обучение тактической медицине для сотрудников МВД России представляет собой ключевой элемент подготовки, ориентированной на реалии оперативно-служебной деятельности. Авторы акцентируют внимание на том, что ролевые и деловые игры позволяют смоделировать экстремальные сценарии (террористические акты, массовые ЧС, боевые столкновения), в которых обучаемые отрабатывают алгоритмы оказания неотложной помощи в условиях дефицита времени, ограниченных ресурсов и психоэмоциональной нагрузки. Это способствует формированию не только профессиональных навыков, но и стрессоустойчивости, умения принимать решения в условиях неопределенности, что безусловно является важным аспектом современной деятельности правоохранительных органов. |
||||||
|
Общий итог (Да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов. Выберите один из вариантов, выделяя цветом) |
||||||
|
Статья соответствует требованиям и рекомендована к публикации (120-91 баллов) Статья требует незначительной доработки без повторного рецензирования (90-61 баллов) Статья требует доработки и последующего повторного рецензирования (60 – 31 балла) Статья не рекомендована к публикации. (Обосновать в комментарии) (менее 31 баллов) |
||||||
Рецензент: доктор медицинских наук профессор Э.Р. Исхаков
17.05.2025



