PROFESSIONAL DEVELOPMENT PROGRAM “ORGANIZATIONAL-AND-METHODOLOGICAL AND PSYCHOLOGICAL-AND-PEDAGOGIC ASPECTS OF THE ACADEMIC OLYMPICS MOVEMENT”
Abstract and keywords
Abstract (English):
This Development program is designed for educators and psychologists dealing with identification, support and development of gifted students’ intellectual abilities. The presented Program can be implemented in institutions of additional professional education.

Keywords:
gifted students, Academic Olympics event, procedures and conditions for competition, information support.
Text

Президентом РФ в апреле 2012 года была утверждена «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов». В Концепции справедливо отмечается: «Каждый человек талантлив. Добьется ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность». В Концепции содержатся две стратегические установки. Первая из них утверждает недопустимость селекционного подхода по принципу наличия или отсутствия одаренности у детей и подростков. 

Вторая установка касается ответственности государства за предоставление каждому представителю молодого поколения возможностей для адекватного развития его дарований: акцент сделан не на отборе или выявлении особо перспективных молодых граждан, а на стимулировании роста творческого потенциала всего российского общества за счет максимальной самореализации каждого из его членов. По этому поводу в Концепции говорится: «Миссия государства в сфере поиска и поддержки одаренных детей и молодежи состоит в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей и молодежи, их дальнейшей самореализации, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи».

Современное образование ставит перед нами важнейшие задачи, одной из которых является выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей. Неоднозначные подходы в организации деятельности педагогов определяются самим понятием «детская одаренность»: каждый ребенок по-своему одарен, и задача педагога заключается в раскрытии потенциала каждого ребенка. Для выявления категории детей, отличающихся от сверстников выдающимися способностями, педагогу необходимо организовать особую систему их обучения и воспитания.

References

1. Azarova L.N. Kak razvivat´ tvorcheskuyu individual´nost´ mladshikh shkol´nikov.. Zhurnal prakticheskogo psikhologa. - 1998. - №4. - s.83.

2. Bogoyavlenskaya D.B. Intellektual´naya aktivnost´ kak problema tvorchestva. Rostov n/D., 1983.

3. Bogoyavlenskaya D.B., Bogoyavlenskaya M.E. Tvorcheskaya rabota - prosto ustoychivoe slovosochetanie.. Pedagogika. - 1998. - №3. - s.36.

4. Brushlinskiy A.V. Myshlenie i prognozirovanie. M., 1979.

5. Bryuno Zh. i dr. Odarennye deti: psikhologo-pedagogicheskie issledovaniya i praktika.. Psikhologicheskiy zhurnal. - 1995. - №4. - s.73.

6. Vikhareva O.A. Sistema vyyavleniya i podderzhki intellektual´no odarennykh detey.. Dopolnitel´noe obrazovanie, №5 - 2005 g.

7. Gurova L.L. Psikhologicheskiy analiz resheniya zadach. Voronezh, 1976.

8. Loseva A.A. Rabota prakticheskogo psikhologa s odarennymi det´mi podrostkovogo vozrasta.. Zhurnal prakticheskogo psikhologa. - 1998. - №3. - s.84.

9. Matyushkin A.M. Kontseptsiya tvorcheskoy odarennosti.. Vopr. psikhologii. - 1989. - №6. - s. 29-33.

10. Melkhorn G., Melkhorn Kh.-G. Geniyami ne rozhdayutsya: Obshchestvo i sposobnosti cheloveka: Kn. dlya uchitelya: Per. s nem. - M., Prosveshchenie, 1989. - 160 s.

11. Odarennye deti. Per. s angl./ Pod obshch. red. Burmenskoy G.V., Slutskogo V.M. - M., Progress, 1991. - 383 s.

12. Ponomarev Ya.A. Psikhologiya tvorchestva. M., 1976.

13. Psikhologiya odarennosti detey i podrostkov / Pod red. N.C Leytesa. - M., 2000.

14. Razrabotka proektov perspektivnogo razvitiya shkol Moskovskoy oblasti na osnove initsiativy «Nasha novaya shkola»: Metodicheskie rekomendatsii//Pod red. A.M. Moiseeva.- ASOU, 2011-260 s.

15. Rubinshteyn S.L. Osnovy obshchey psikhologii. M., 1946.

16. Savenkov. A.I. Odarennye deti v shkole i doma. - M., 2000.

17. Khutorskoy A.V. Razvitie odarennosti shkol´nikov. Metodika produktivnogo obucheniya. Posobie dlya uchitelya. - M.: Vlados, 2000

18. Shumakova N.B. i dr. Issledovanie tvorcheskoy odarennosti s ispol´zovaniem testov P. Torrensa u mladshikh shkol´nikov.. Vopr. psikhologii. - 1991. - №1.- s.27.

19. Shumakova N.B. Mezhdistsiplinarnyy podkhod k obucheniyu odarennykh detey.. Vopr. psikhologii. - 1996. - №3. - s.34.

20. Shcheblanova E.I. i dr. Identifikatsiya odarennykh uchashchikhsya kak pervyy etap longityudnogo issledovaniya razvitiya odarennosti.. Vopr. psikhologii. - 1996. - №1. - s.97.

21. Yurkevich V.S. Problema diagnoza i prognoza odarennosti v rabote prakticheskogo psikhologa.. Shkola zdorov´ya. - 1997. - №1. - s.59.

22. http://www.rosolymp.ru

Login or Create
* Forgot password?