This article presents analysis of relative positions of helicopter and airborne vehicle, launched from its pylon in consideration of trajectory parameters of both objects. Isobaric turbulence jet parameters are calculated in the middle of helicopter gas-turbine air inlet in consideration of afterburning in the atmospheric oxygen and approach flow.
isobaric jet, aircraft.
УДК 621.45.01
Расчет воздействия струй продуктов сгорания
двигателя стартующего летательного аппарата
на воздухозаборник вертолета
ANALYSIS OF THE INFLUENCE OF THE ROCKET EXHAUST PRODUCT OF THE LAUNCHING AIRBORNE VEHICLE ON THE HELICOPTER GAS-TURBINE AIR INLET
Трушков А.С., д.т.н., доцент
«Государственный социально-гуманитарный университет»
г. Коломна, Россия
DOI: 10.12737/16244
Аннотация: Рассматривается расчет взаимного положения вертолета и летательного аппарата, запускаемого с его пилона, с учетом траекторных параметров обоих объектов. Параметры изобарической турбулентной струи рассчитываются в середине входной плоскости воздухозаборника газотурбинной установки вертолета с учетом догорания в атмосферном кислороде и набегающего потока.
Summary:This article presents analysis of relative positions of helicopter and airborne vehicle, launched from its pylon in consideration of trajectory parameters of both objects. Isobaric turbulence jet parameters are calculated in the middle of helicopter gas-turbine air inlet in consideration of afterburning in the atmospheric oxygen and approach flow.
Ключевые слова: изобарическая струя, летательный аппарат.
Keywords:isobaricjet, aircraft.
Рассматривается запуск с вертолета летательного аппарата (ЛА), расположенного на его несущем пилоне. Струя продуктов сгорания топлива двигателя не должна оказывать существенного воздействия на газодинамические параметры воздуха на входе в воздухозаборник газотурбинной установки (ГТУ) вертолета для обеспечения его безопасной работы.
Расчет газодинамических параметров в струе продуктов сгорания топлива проводился по следующей модели [1]. Вся струя разбивается на два участка. Первый газодинамический участок струи расположен между выходным сечением сопла и концом первой бочки. Второй турбулентный изобарический участок занимает область вниз по потоку от конца первой бочки. На этом участке по всему полю течения предполагается равенство статического давления в струе статическому давлению в окружающей среде.
1. Zazimko V.A. Teoreticheskie osnovy rascheta do- i sverkhzvukovykh struynykh techeniy s uchetom fiziko-khimicheskikh prevrashcheniy / V.A. Zazimko; Balt. gos. tekhn. un-t. - SPb., 2006.
2. Belov G.V. Programmnyy kompleks dlya modelirovaniya ravnovesnykh sostoyaniy termodinamicheskikh sistem pri povyshennykh znacheniyakh temperatury i davleniya. / M.: MGTU, 2007.