Abstract and keywords
Abstract (English):
In the paper by means pedagogical reflection we analyse objectives, goals, directions, general principles, contents and methods of management of development of teachers’ professional level. Management approaches to the formation of reflection and its development in the work of the head are considered.

Keywords:
Pedagogical reflection, the quality of education, educational organization, professional competence, management, educational process, monitoring.
Text

УДК 371.1

РЕФЛЕКСИЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ

REFLECTION AND MANAGEMENT ACTIVITIES IN THE WORK OF HEAD

Корнев В.Т.

Управление образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж, Россия

vtkornev@cityhall.voronezh-city.ru

DOI: 10.12737/14515

 

Аннотация: В работе анализируются цели, задачи, направления, общие принципы, содержание и методы управления развитием профессионального уровня учителя через педагогическую рефлексию. Рассматриваются управленческие подходы к формированию рефлексии и ее развитию в системе работы руководителя.

Summary: In the paper by means pedagogical reflection we analyse objectives, goals, directions, general principles, contents and methods of management of development of teachers’ professional level. Management approaches to the formation of reflection and its development in the work of the head are considered.

Ключевые слова: Педагогическая рефлексия, качество образования, образовательная организация, профессиональная компетентность, управление, образовательный процесс, мониторинг.

Keywords: Pedagogical reflection, the quality of education, educational organization, professional competence, management, educational process, monitoring.

 

         Повышение эффективности общего образования, а также его конкурентоспособности напрямую зависит от профессионального уровня педагогических работников. В образовательной организации повышение педагогического мастерства осуществляется через методическую работу, которая включает систематическую и индивидуальную деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства; систему проводимых в школе мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства педагогов. Главным результатом профессионального развития становится творческая самореализация учителя, сопровождающаяся изменением уровня осознания собственных целей и ценностей. 

References

1. Ermakova G.G. O kriteriyakh razvitiya professional´noy refleksii pedagoga / G.G. Ermakova. Materialy nauchno-prakticheskoy konferentsii, Buruguslan, 25-26 sentyabrya 2001 g. - Orenburg: OGPU, 2001. - S. 64-67.

2. Kornev V.T. Upravlenie kachestvom obrazovaniya na shkol´nom urovne / V.T. Kornev, M.S. Korneva. Izvestiya VGPU, 2014. - № 3 (264). - S. 68-72.

3. Kornev V.T. Postroenie spravedlivogo soobshchestva detey i vzroslykh v shkole / V.T. Kornev, M.S. Korneva. Materialy IV regional´noy nauchno-metodicheskoy konferentsii «Aktual´nye problemy vysshego i poslevuzovskogo obrazovaniya v usloviyakh modernizatsii vysshey shkoly», Voronezh, 21 aprelya 2013 g. - VGPU, 2013. - S. 53-58.

4. Myshlenie uchitelya: Lichnostnye mekhanizmy i ponyatiynyy apparat / Pod red. Yu.N. Kulyutkina, G.S. Sukhobskoy. - M.: Pedagogika, 1990. - 18 s.


Login or Create
* Forgot password?