in given article the passive system of safety of the automobile - a seat belt is considered, the reasons of accidents because of his misuse are revealed, the answer to a question for what they are necessary in the automobile is given? And also the mechanism of work of a modern seat belt is in detail described.
road network, traffic safety.
УДК 630.362
РОЛЬ КОНСТРУКЦИИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ
THE ROLE OF THE DESIGN OF SEAT BELTS IN THE CURRENT ROAD CONDITIONS
КутищевД.С.к.т.н., доцент
Быков В.С. д.т.н.,профессор
Сипко В.В. к.т.н., доцент,
Бондаренко В.О. студент
АНО ВО "Автомобильно-транспортный институт"
г. Воронеж, Россия
Свиридов В.Г. к.т.н., доцент
ФГБОУ ВО«Воронежский государственный лесотехнический
университет имени Г.Ф. Морозова»
г. Воронеж Россия
DOI: 10.12737/13890
Аннотация: в данной статье рассматривается пассивная система безопасности автомобиля - ремень безопасности, выявлены причины несчастных случаев из-за его неправильной эксплуатации, дан ответ на вопрос, для чего они нужны в автомобиле? Атакжеподробноописанмеханизмработысовременногоремнябезопасности.
Summary: in given article the passive system of safety of the automobile - a seat belt is considered, the reasons of accidents because of his misuse are revealed, the answer to a question for what they are necessary in the automobile is given? And also the mechanism of work of a modern seat belt is in detail described.
Ключевые слова: дорожно-транспортная сеть, безопасность движения.
Keywords: road network, traffic safety.
Конечно же, всем известно, что безопасности главным образом, пассажиров и водителя автомобиля, всегда уделялось особое внимание [1]. За долгие годы существования автомобилей для защиты людей было разработано множество различных систем и средств, которые с каждым годом защищают все лучше и качественнее.
Рассмотрим систему безопасности автомобиля с ремней безопасности: Исторически ремни появились достаточно давно, и уже спасли множество жизней. Ремни безопасности в автомобиле это система пассивной безопасности и выполняют они свою функцию только тогда, когда ими правильно пользуются. Опрос известных журналистов показывает, что из нескольких десятков автовладельцев и их пассажиров, правильно пристегивать ремни умеют лишь 32% населения [1]. Многие проведенные исследования последствий столкновений автомобилей позволяют сделать неутешительные выводы. Например: при столкновении автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 50 км/ч на организм взрослого человека весом 80 кг воздействует удар силой 2 тонны. В этом случае на ребенка приходится удар силой в 500 килограмм. Для сидящих сзади пассажиров, не пристегнутыми ремнями безопасности, лобовое столкновение также опасно [2]. В момент удара о потолок и стойку кузова они могут получить смертельные травмы головы. Получают значительные травмы и те, кто неправильно размещает ремни на теле и не регулирует их. Особенно серьезные травмы во время столкновений получают дети, сидящие не в детских сиденьях и не пристегнутые ремнями. Поэтому в некоторых странах детей до 12-летнего возраста запрещено пристегивать штатными ремнями. Также держать детей на руках очень опасно. Например, уже при скорости 40 км/ч, ребенок весом 5,5 кг оказывает нагрузку на руки держащего, приблизительно в 110 килограмм, а самых маленьких детей (в возрасте до 18 месяцев) лучше всего перевозить в детском сидении, установленном сзади спинкой вперед [2]. Кроме того, детские сиденья для детей весом 9-18 кг должны оборудоваться ремнями с пятью точками крепления. Такая схема позволяет распределить ударную нагрузку при столкновении по большей поверхности тела ребенка, что снижает вероятность получения тяжелых травм.
1. V.D. Konoplyanko. Osnovy bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya. [Tekst]: uchebnik / V.D. Konoplyanko- M.: Transport, 2009. - 68 s.
2. D.S. Kutishchev. Biomekhanika dorozhno-transportnykh proisshestviy. [Tekst]: Teksty lektsiy dlya samostoyatel´noy raboty studentov ochnogo i zaoch-nogo obucheniya spetsial´nosti 240400 (190702) - Organizatsiya i bezopasnost´ dvizheniya (avtomobil´nyy transport) / D. S. Kutishchev, V. P. Belokurov, V. A. Zelikov, R. A. Korablev; Federal´noe agentstvo po obrazovaniyu, Voronezhskaya gosudarstvennaya lesotekhnicheskaya akademiya. Voronezh, 2008.
3. PDDMASTER [Elektronnyy resurs] Remen´ bezopasnosti. Pravila. Shtraf za ne pristegnutyy remen´ bezopasnosti - Rezhim dostupa: World Wide Web. URL:http://pddmaster.ru/pdd/remen-bezopasnosti-pravila.html.
4. AIRBAG CENTR [Elektronnyy resurs] Dvukhtochechnye, trekhtochechnye, mnogotochechnye remni bezopasnosti. Rezhim dostupa: World Wide Web. URL http://airbagcentr.ru/remni-bezopasnosti