Abstract and keywords
Abstract (English):
the device, adjustment and assembly of one of the most perspective in the history of automotive industry of a design of certain leading bridges of the SLAVE type are considered (Hungary)

Keywords:
transfer, bridge, reducer, satellite, cogwheel
Text

УДК 629.113.62

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСВ

MODERN PERSPECTIVE DESIGNS OF THE LEADING BRIDGES TRANSPORTNYZ SREDSV

Карманов К.Н.

ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет»

г. Оренбург, Россия

DOI: 10.12737/13887

 

Аннотация: рассматриваются устройство, регулировка и сборка одних из самых перспективных в истории автомобилестроения конструкции отдельных ведущих мостов типа РАБА (Венгрия)

Summary: the device, adjustment and assembly of one of the most perspective in the history of automotive industry of a design of certain leading bridges of the SLAVE type are considered (Hungary)

Ключевые слова: передача, мост, редуктор, сателлит, зубчатое колесо 

Keywords: transfer, bridge, reducer, satellite, cogwheel

 

На современных транспортных средствах (автобусах, троллейбусах, электробусах, дуобусах и грузовых автомобилях) применяются задние ведущие мосты с гипоидной центральной передачей, которая отличается высокой долговечностью, плавной и бесшумной работой.

Вращающий момент от двигателя внутреннего сгорания на автомобилях или электродвигателя на троллейбусах и электробусов передается на колеса через редукторы первой и второй ступени.

 

На рисунке 1 приведена центральная передача ведущего моста типа RABA 118-80. Центральный редуктор первой ступени состоит из ведущего конического зубчатого колеса 19 и ведомого гипоидного тарельчатого зубчатого колеса 2. Зубчатые колеса циклополлоидного зацепления имеют равновысокие спиральные зубья. Гипоидное смещение равно 35 мм. Ведущее зубчатое колесо установлено на двух конических роликовых подшипников. Подшипники ведущего зубчатого колеса устанавливаются с предварительным натягом, величина которого регулируется шайбами 17. Предварительный натяг уменьшает перемещение зубчатых колес центральной передачи при работе, что обеспечивает бесшумную работу и увеличивает их долговечность. Ведомое коническое зубчатое колесо установлено на коробке дифференциала, который имеет четыре сателлита и два больших конических зубчатого колеса. 


Login or Create
* Forgot password?