PSYCHOLOGICAL SAFETY DEVELOPMENT DRILL AS A MEAN OF TRAINING FIRST-YEAR STUDENTS FOR EDUCATIONAL PRACTICE
Abstract and keywords
Abstract (English):
In article experimentally substantiates the efficiency of psychological safety training in education for training first-year students, future bachelors of psychology and pedagogy programs. It reveals prospective of the training that provide preparation for recognising and overcoming psychological dangers arising towards an individual himself or towards subjects of interaction during educational practice.

Keywords:
competence, empathy, intellectualization, psychological safety.
Text

Современная система высшего образования направлена на формирование профессиональной компетентности выпускника. В нашем понимании – это сложная единая система профессионально значимых состояний и свойств личности, выраженных в готовности к осуществлению профессиональной деятельности и способности (т.е. умения и возможности) производить необходимые для этого действия. Она зарождается, приобретает свою содержательную наполненность и практическую действительность по мере включения студента в процесс выполнения системы профессиональных функций, возникновения соответствующих этим функциям профессиональных компетенций, интериоризации переживания и опыта их реализации.

Профессиональная компетентность современного психолога и педагога-тренера включает в себя умение обеспечивать психологическую безопасность других, в особенности если он работает с детьми. Это достаточно сложная задача, и овладеть средствами, способами ее успешного осуществления в системах образования и предстоит студентам психологических и педагогических направлений подготовки. Но им предварительно необходимо проделать большую работу над развитием собственных свойств субъекта психологической безопасности, после чего можно переходить к освоению и применению технологий их развития у других людей. Это вызвано тем, что психологическая защита, сформированная у студентов на основе предшествующего житейского опыта переживания кризисных психологических ситуаций, способствует ситуативной минимизации влияния действующих психотравмирующих факторов, не решая возникшие проблемы по существу, поэтому становится значительным препятствием для освоения и реализации свойств субъекта психологической безопасности.

References

1. Vardyan Yu.V. Problemy issledovaniya psikhologicheskoy bezopasnosti sub"ekta [Problems of research of psychological safety of the subject]. Rossiyskiy nauchnyy zhurnal [Russian scientific journal]. 2012. I. 5.

2. Dermanova I.B. Diagnostika emotsional´no-nravstvennogo razvitiya [Diagnosis emotional and moral development]. St. Petersburg, Rech´ Publ., 2002.

3. Maydokina L.G. Psikhologo-pedagogicheskaya model´ razvitiya budushchego pedagoga [Psycho-pedagogical model of the future teacher]. Gumanitarnye nauki i obrazovanie [Humanities and Education]. 2011. I. 4.

4. Rus´kina E.N. Usloviya formirovaniya psikhologicheskoy zashchity shkol´nikov ot manipulirovaniya [Conditions of formation of psychological protection against manipulation of schoolchildren]. Vestnik Mordovskogo gosuniversiteta [Herald of Mordovia State University]. 2011. I. 2.

5. Fetiskin N.P. Sotsial´no-psikhologicheskaya diagnostika razvitiya lichnosti i malykh grupp [Socio-psychological diagnosis of personality development and small groups]. Moscow, IIP Publ., 2009.

Login or Create
* Forgot password?