Abstract and keywords
Abstract (English):
The article discusses the content and structure of pedagogical interaction as the realization of unconscious and conscious activity from the standpoint of the individual adjustive behavior. The structure of the "adjustment" concept is discovered. Stages of pedagogical interaction in the system of consistent accentuation of psychological formations of the unconscious and conscious regions of the mind are identified. Analysis of demands of a teacher’s individual adjustive behavior is provided.

Keywords:
individual, personality, educational interaction, attitude, stages of pedagogical interaction, psychological type.
Text

Педагогические вузы и факультеты страны ежегодно выпускают тысячи специалистов, однако не все из них попадают в школы, а вершин мастерства и вовсе достигают немногие. Что мешает выпускнику педагогического вуза быть мастером? Учитывая профессиональный отбор, который проводится в педагогических университетах, принимая во внимание какую-то изначальную мотивацию студента к профессии учителя, приходим к выводу, что педагогическим вузам, тем не менее, не удается полностью отвечать ожиданиям и запросам современной школы.

Как показывают наблюдения, трудности, которые заставляют учителей менять профессию либо работать с ярлыком «плохой учитель», связаны по большей части с неумение взаимодействовать с учениками, управлять классом. Решение этой проблемы во многом зависит от психологического подхода к пониманию личности, проявления всех сторон последней во взаимодействиях людей.

Опираясь на понимание личности как единства сознания и бессознательного, можно сказать, что контакт учителя с учениками строится как на сознательном, так и на бессознательном уровнях. Кроме того, взаимодействие учителя и учеников происходит по двум направлениям: «учитель – ученик», когда осознаваемый и неосознаваемый контакт осуществляется с каждым учеником непосредственно, и «учитель – класс», когда ученики, составляющие классный коллектив, выступают как единое целое. В данной системе взаимоотношений на одном полюсе оказывается личность учителя, на другом – совокупность личностей учеников, характеризующихся коллективным бессознательным.

References

1. Unconscious: nature, functions, methods of research. V. 1-4. Tbilisi, 1978. (in Russian)

2. Leibin V.M. Freud, psychoanalysis and contemporary Western philosophy. Moscow, 1990. (in Russian)

3. Lindsay P., Norman D. Recycling information in humans. Moscow, 1974. (in Russian)

4. Nalimov V.V. The spontaneity of consciousness. Moscow, 1989. (in Russian)

5. Norakidze V.G. Methods character personality. Tbilisi, 1989. (in Russian)

6. Uznadze D.N. Psychological studies. Moscow, 1966, p. 136. (in Russian)

7. Yung K.R. Psychological Types. Vol. VII. Moscow, 1930. (in Russian)

8. SHishov S.E., Kal´nei V.A. Monitoring the quality of education. Moscow, 2003. (in Russian)

9. SHishov S.E. Conceptual problems of monitoring the quality of education. Moscow, NTsSiMO Publ., 2008. (in Russian)

Login or Create
* Forgot password?