Abstract and keywords
Abstract (English):
The article is devoted to the principles of verbal communication andinteraction with the addressee in advertising. The approaches to the communication with a consumer in terms of information or the provision of psychological impact.Analyzes the definitions used in the literature on advertising. We distinguish concepts such as the advertising message, advertising appeal, advertising information, advertising communication.

Keywords:
advertising communication, advertising text, message, information, exposure, interaction.
Text

Читая многочисленные работы, посвященные рекламной коммуникации, мы неизменно встречаем различные обозначения, относящиеся к рекламным текстам. Действительно: рекламное сообщение, рекламное послание или рекламное обращение, рекламная информация или рекламное воздействие, рекламное взаимодействие или рекламная коммуникация? Данные наименования в ряде случаев можно расценивать как контекстуальные синонимы, поскольку, если речь идет о рекламном тексте, то это всегда сообщение, если рекламный текст рассматривать как адресованный потребителю, то это рекламное обращение или рекламное послание, а вопрос о воздействии на адресата или взаимодействии с ним и поныне остается открытым. Вместе с тем все эти аспекты показывают неоднородность и разнонаправленность общения в рекламной коммуникации. Таким образом, попробуем разграничить названные понятия и уточнить заложенные в них смысловые нюансы, что позволит, в свою очередь, определить принципы речевого общения в каждом отдельно взятом аспекте.

Основываясь на различных исследованиях [14; 1; 2; 11; 12; 13 и др.], можем дать следующее определение рекламного текста.

Рекламный текст – коммуникативная единица, которая функционирует в сфере маркетинговых коммуникаций, характеризуется поликодовой природой (наличием вербальных и невербальных элементов), соединяет в себе репрезентативные и воздействующие функции и предназначен для неличного оплаченного опосредованного представления и продвижения информации о компании, товаре, услуге, лице, идее и т.д. Кроме того, рекламный текст может пониматься как «хранитель» информации, достаточно статичный и не требующий какого-либо развития и обратной связи.

References

1. Bernadskaya Yu.S. Tekst v reklame [Text advertising]. Moscow, Yuniti-Dana Publ., 2009.

2. Berdyshev S.N. Reklamnyy tekst. Metodika sostavleniya i oformleniya [The advertising text. Method of and design]. Moscow, Dashkov i K Publ., 2008.

3. Goncharova L.M. Kommunikativno-pragmaticheskie kharakteristiki reklamnogo diskursa (na materiale pechatnoy reklamy sfery turizma) [Communicative-pragmatic characteristics of advertising discourse (based on the print advertising of the tourism sphere). Vestnik Orlovskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Novye gumanitarnye issledovaniya [Bulletin of Oryol State University. Series: New humanitarian research]. 2011, I. 5, September-October, pp. 174-178.

4. Dymarskiy M.Ya. Problemy tekstoobrazovaniya i khudozhestvennyy tekst (na materiale russkoy prozy XIX-XX vekov) [Problems tekstoobrazovanija and artistic text (on a material of Russian prose of XIX-XX centuries)]. St. Petersburg, Izdatel’stvo S.-Peterburgskogo universiteta Publ., 1999.

5. Kara-Murza S.G. Manipulyatsiya soznaniem [Manipulation of consciousness]. Moscow, Eksmo-Press Publ., 2001.

6. Ksenzenko O.A. Pragmaticheskie osobennosti reklamnykh tekstov [Pragmatic features of advertising texts]. Yazyk SMI kak ob»ekt mezhdistsiplinarnogo issledovaniya [language media as an object of interdisciplinary research]. Moscow, Izd-vo MGU Publ., 2003, pp. 334-354.

7. Makarov M.L. Osnovy teorii diskursa [Fundamentals of discourse theory]. Moscow, Gnosiz Publ., 2003.

8. Medvedeva E.N. Reklamnaya kommunikatsiya [Advertising communication]. Moscow, URSS Publ., 2008.

9. Mokshantsev R.I. Psikhologiya reklamy [Psychology of Advertising]. Moscow, Infra-M Publ., 2009.

10. Polukarov V.L., Golovleva E.L., Dobren’kova E.V., Efimova E.M. Reklamnaya kommunikatsiya [Advertising Communication]. Moscow, Dashkov i K Publ., 2001.

11. Reklamnyy tekst: semiotika i lingvistika [Ad text: semiotics and linguistics]. Moscow, 2000.

12. Goykhman O.Ya., Leychik V.M. Reklama: yazyk, rech’, obshchenie [Advertising: language, speech, communication]. Moscow, INFRA-M Publ., 2010.

13. Rozental’ D.E. Yazyk reklamnykh tekstov [The language of advertising texts]. Moscow, Vysshaya shkola Publ., 1981.

14. Ukhova L.V., Tikhonova O.A. Interpretatsionnyy analiz tekstovpechatnoyreklamy [Interpretative analysis tekstovpechatnoyreklamy]. Yaroslavl’, Yaroslav.gos. ped. un-t Publ., 2008.

Login or Create
* Forgot password?