Abstract and keywords
Abstract (English):
In the article the problem of formation of professional competences of the bachelor in service through training integrated education on the basis of the Russian language and culture of speech. An interdisciplinary application of knowledge and skills will prepare the employee in the services sector, with extensive set of professional and cultural competences.

Keywords:
competence approach, professional competence, communicative competence, interdisciplinary integration.
Text

Уровень развития той или иной страны в современном обществе определяется не только состоянием ее технического потенциала, но и профессиональной компетентностью специалистов, подготовленных в высших учебных заведениях. Современный рынок труда, предъявляя повышенные требования к качеству образования, компетентности и профессиональной готовности будущих бакалавров, в свою очередь, приводит к усилению конкуренции между выпускниками вузов. Это относится и к бакалаврам по сервису.

Сфера сервиса в последние десятилетия развивается быстрыми темпами и существенно преобразуется. Интересы работодателей сферы сервиса лежат в области разнообразных услуг: бытовые услуги, услуги грузового и пассажирского транспорта, связи, жилищно-коммунальные услуги, услуги системы образования, культуры, туристско-экскурсионные услуги, услуги физической культуры и спорта, медицинские, санаторно-оздоровительные услуги, правовые и т.д. Расширение потребности в перечне оказываемых услуг, с одной стороны, и повышение требований к их качеству – с другой, объективно обусловливают спрос на кадры высокого уровня квалификации, работающие в сфере сервиса. Решить эту задачу призвана современная система образования, ориентированная на подготовку высококвалифицированных специалистов, абсолютно соответствующих уровню и профилю их образования, ответственных и компетентных, свободно применяющих профессиональные навыки и способного к профессиональному росту.

Со вступлением России в Болонский процесс государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) предусматривают реализацию компетентностного подхода в обучении. Данный подход предполагает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, в том числе в сфере сервиса, психологических и иных тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся по дисциплинам гуманитарного, социального и экономического, математического и естественно-научного, профессионального циклов. Компетентностный подход является результативно-целевым подходом. Результаты обучения определяются с помощью компетенций, представляющих собой динамичную совокупность знаний, умений, навыков, способностей и личностных качеств, которую выпускник может продемонстрировать после завершения обучения, что в соответствии с «Концепцией модернизации российского образования» и ФГОС ВПО является одной из основных целей вуза.

References

1. Bol’shoy Entsiklopedicheskiy slovar’ [Great Encyclopedic Dictionary]. Moscow, 2000.

2. Il’inykh N. A., Stolbova I. D. Sovremennye podkhody k upravleniyu kachestvom professional’nogo obrazovaniya [Modern approaches to quality management of vocational training]. Materialy 7-oy Vserossiyskoy shkoly-konferentsii molodykh uchenykh «Upravlenie bol’shimi sistemami» (27-29 maya 2010 g., Perm’) [Materials of the 7th All-Russian School-Conference of Young Scientists «Managing large systems» (May 27-29, 2010, Perm)]. Perm’, Izd-vo PGTU Publ., 2010, V. 1, pp. 275-281.

3. Maksimova V.N. Integratsiya v sisteme obrazovaniya [Integration into the system obrazovaniya]. St. Petersburg, LONRO Publ., 2000.

4. Perekhozheva E.V. Formirovanie professional’noy kompetentnosti studentov tekhnicheskikh vuzov na osnove mezhdistsiplinarnoy integratsii. Kand. Diss. [Formation of professional competence of students of technical colleges on the basis of interdisciplinary integration. Cand. Diss.]. Chita, 2012.

5. Shoshtaeva E.B. Integral’naya tekhnologiya obucheniya kak osnova povysheniya kachestva obrazovatel’nogo protsessa. Kand. Diss. [Integrated technology of training as a basis to improve the quality of the educational process. Cand. Diss.]. Karachaevsk, 2003.

Login or Create
* Forgot password?