THE ROLE OF TERMINOLOGY DICTATION IN THE EDUCATIONAL AREA OF “TECHNOLOGY”
Rubrics: PRACTICE
Abstract and keywords
Abstract (English):
The author proposes several options to evaluate how well students master terminology in such educational discipline as Technology (Handicraft). It is pointed out that such knowledge is crucial for training skilled specialists in any professional area.

Keywords:
terminology dictation, matching test, disjoint definitions method, completion test.
Text

В любой научной области терминология – это язык, на котором общаются. Владение терминологическим аппаратом в любой профессиональной деятельности обеспечивает не только глубокое понимание производственных процессов, но и возможность дальнейшего развития профессионализма работника. Образовательная область «Технология» не исключение.

Особенно важно овладение терминологией для учащихся профильных классов, т.к. они связывают свое будущее с этой профессиональной сферой. В процессе изучения дисциплины специальные термины позволяют учителю четко обрисовать круг действий в данной области, основные объекты и операции с ними, а учащемуся более глубоко вникнуть в суть учебного материала. Активное использование терминологического аппарата школьниками позволяет им общаться на одном «языке» с учителем, что существенно облегчает взаимопонимание, обусловливает увеличение скорости процессов понимания текстов (устных и письменных).

Для того чтобы школьники могли на практике пользоваться специальной терминологией, учитель должен предусмотреть специальные виды упражнений и контрольных мероприятий. Традиционно для работы с терминами учащимся предлагается вести словарь, но со временем такие словари теряются, термины забываются, ученики забывают своевременно ими пользоваться. Следовательно, требуется постоянное повторение терминов, тренировка в пользовании ими, контроль их усвоения.

Учащиеся могут успешно освоить технологические термины, если учитель строит свои уроки в контексте будущих действий ученика, применяя теорию контекстного обучения, разработанную профессором А.А. Вербицким и его учениками.

References

1. Grinchenko I.S. Sovremennye sredstva otsenivaniya rezul´tatov obucheniya. Uchebno-metodicheskoe posobie. M.: UTs Perspektiva, 2008. - 132 s.

2. Kozhina O.A. Tekhnologiya: Metodicheskie rekomendatsii po oborudovaniyu kabinetov i masterskikh obsluzhivayushchego truda. - M.: Drofa, 2003. - 208 s.: il.

Login or Create
* Forgot password?