RESEARCH SKILLS AS A BASIS FOR SCHOOL STUDENTS RESEARCH ACTIVITIES IN THE AD-HOC DESIGNED EDUCATIONAL ENVIRONMENT
Abstract and keywords
Abstract (English):
The concept of scientific research skills is defined as a foundation for competence-based research activities of higher school students, taking place in the ad-hoc designed educational environment. Structure and content elements of the educational environment designed especially for the task of upbringing professionals are discussed. The musts for fostering scientific research competence are outlined.

Keywords:
educational environment, research activities, competence, reflection, qualification.
Text

В связи с переходом высшего образования к стандартам третьего поколения получение учащимися общего и высшего профессионального образования имеет ряд существенных особенностей, отличающих новые стандарты от двух предыдущих:

  • большую свободу выбора содержания предметных курсов;
  • формирование личности самостоятельной, мобильной, конкурентноспособной, компетентной в сфере будущей профессиональной деятельности;
  • описание жестких требований, направленных на достижение заранее запланированных качеств выпускника как будущего специалиста.

Общая тенденция развития современного общества такова, что исследовательский поиск становится неотъемлемой частью инженерных, экономических и других профессий. Поэтому сегодня готовность к исследовательской деятельности рассматривают как один из важнейших показателей качества профессиональной подготовки будущих специалистов, о чем свидетельствуют программные документы последних лет.

В основе целенаправленной подготовки к исследовательской деятельности будущих инженерно-технических, экономических, инженерно-экономических и других работников, где профессиональная деятельность будет содержать как компонент исследовательский поиск, в современных социокультурных условиях, на наш взгляд, лежит средовый принцип проектирования образовательного процесса. Формирование творческой личности будущего ИТР, экономиста и другого специалиста представляется достаточно перспективным в специально спроектированной образовательной среде:

  • в средней школе – в профильном классе;
  • в профильном вузе – в студенческой группе (с ориентацией на формирование и развитие умений и навыков научноисследовательской деятельности).

Правильно спроектированная и реализованная образовательная среда позволяет обеспечить всем заинтересованным субъектам образовательного процесса систему возможностей для эффективного личностного развития.

References

1. Bronnikova L.M. Formirovanie kompetentnosti samoobrazovaniya starsheklassnikov: dis. …kand. ped. nauk. - Barnaul, 2010. - S. 280.

2. Episheva O.B. Ponimanie kak sostavlyayushchaya uchebno-poznavatel'noy kompetentsii vypusknikov obrazovatel'nogo uchrezhdeniya. Aktual'nye problemy obrazovaniya. - Materialy Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. - Tobol'sk: TESPA, 2010. - S. 17-19.

3. Khutorskoy A.V. Klyuchevye kompetentsii kak komponent lichnostno orientirovannoy paradigmy obrazovaniya // Narodnoe obrazovanie. - 2003. - № 2.

Login or Create
* Forgot password?