Russian Federation
The article is about currently used considered indicators of quality of passenger transportation by public transport. Also the basic methods of constructing integrated quality assessment are considered
Evaluation of the quality, passenger transportation, information systems
I. Введение
Обеспечение надлежащего качества транспортного обслуживания пассажиров (КТОП) в условиях рыночной экономики играет решающую роль. Предоставление пассажирам услуг надлежащего качества установлено Гражданским Кодексом РФ, законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1, законами «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ, а также Уставом автомобильного транспорта (№ 259-ФЗ от 8.11.2007) и рядом подзаконных нормативных актов РФ и её субъектов. Перевозки пассажиров должны осуществляться с обеспечением безопасности, предоставлением удобств, включающих в себя высокую культуру обслуживания пассажиров.
Особенно актуальным развитие качества обслуживания пассажиров становится в настоящее время. Резкий рост количества личного автотранспорта в последние десятилетия значительно опережает темп роста автомобильных дорог, пропускная способность которых все менее соответствует темпам автомобилизации. Особенно очевиден этот процесс в крупных городах. Сложившаяся диспропорция между ростом количества автомобилей и скоростью развития улично-дорожной сети (УДС) приводит к заторам, росту задержек автотранспорта, увеличению расхода топлива, ухудшению экологической обстановки, социальному дискомфорту.
1. Spirin, I. V. Organizatsiya i upravlenie passazhirskimi avtomobil´nymi perevozkami [Tekst] : uchebnik dlya stud., uchrezhdeniy srednego prof. obrazovaniya / I. V. Spirin. - M. : Izdatel´skiy tsentr «Akademiya», 2010. - 400 s.
2. Spirin, I.V. Gorodskie avtobusnye perevozki [Tekst] : Spravochnik. - M. : Transport, 1991. - 238 s.
3. Gudkov, V. A. Passazhirskie avtomobil´nye perevozki [Tekst] : uchebnik dlya vuzov / V. A. Gudkov, L. B. Mirotin, A. V. Vel´mozhin, S. A. Shiryaev. - M. : Goryachaya liniya. - Telekom, 2004. - 448 s.
4. Varelopulo, G. A. Organizatsiya dvizheniya i perevozok na gorodskom passazhirskom transporte [Tekst] / G.A. Varelopulo. - M. : Transport, 1990. - 208s.
5. Shabanov, A. V. Regional´nye logisticheskie sistemy obshchestvennogo transporta: metodologiya formirovaniya i mekhanizm upravleniya [Tekst] / A.V. Shabanov. - Rostov n/D : Izd-vo SKNTs VShch, 2001. - 205 s.
6. Harrington, E. C. The desirability function. Industrial Quality Control [Tekst] / E. C. Harrington. - 1965. - Vol. 21 (10). - R. 494-498.
7. Mun, E. E. Optimizatsiya perevozok passazhirov marshrutnymi taksi [Tekst] / E. E. Mun, A. D. Rubets. - M. : Transport, 1986. - 136 s.
8. Melikhov, A.N. Situatsionnye sovetuyushchie sistemy s nechetkoy logikoy [Tekst] / A.N. Melikhov, L.S. Bershteyn, S.Ya. Korovin. - M.: Nauka. Gl. red. fiz.-mat.lit., 1990. - 272 s.
9. Novikov, D.A. Modeli i mekhanizmy upravleniya nauchnymi proektami v VUZakh [Tekst] / D.A. Novikov, A.L. Sukhanov. - M. : Institut upravleniya obrazovaniem RAO,2005. - 80 s.
10. Burkov, V. N. Teoriya grafov v upravlenii organizatsionnymi sistemami [Tekst] / V. N. Burkov, A. Yu. Zalozhnev, D. A. Novikov. - M. : Sinteg, 2001. - 124 s.
11. Andronnikova, N. G. Protsedury nechetkogo kompleksnogo otsenivaniya [Tekst] / N. G. Andronnikova, S. V. Leont´ev, D. A. Novikov. Trudy mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii «Sovremennye slozhnye sistemy upravleniya». - Lipetsk : LGTU, 2002. - S. 7-8.