Influence of Activity Change on the Result of Training: Computer Modelling
Abstract and keywords
Abstract (English):
Three-component model of training Is studied considering that: 1) acquired knowledge can be divided into three categories according to the rate of forgetting; 2) speed of knowledge increase while training is proportional to working capacity of the pupil; 3) on activity change the working capacity of the pupil quickly increases andreaches its maximum, then slowly decreases.The offered imitation model of training allows proving that educational activity change rises average working capacity of the pupil and results of training.

Keywords:
didactics, imitation modelling, theory of training, didactic system, knowledge assimilation, educational activity.
Text

Введение

Как известно, результат обучения во многом определяется работоспособностью ученика, его возможностью усваивать новую информацию, что, в свою очередь, зависит от интереса к изучаемым вопросам. Познавательный интерес выступает в качестве важнейшего стимула к освоению нового, который приводит к активизации восприятия внимания, памяти, воображения и мыслительной деятельности в целом [1]. Психологи установили, что монотонная работа над одной проблемой, использование одних и тех же методов обучения приводят к утомлению, которое выражается во временном снижении работоспособности, уменьшении эффективности труда. У учащихся пропадает интерес, им надоедает заниматься данным видом деятельности. 

И наоборот, смена вида деятельности и применяемой методики вызывает постоянный интерес учащихся к данной дисциплине, их работоспособность остается высокой. В статье обосновывается необходимость смены видов учебной деятельности с помощью имитационного моделирования на компьютере [3; 5]. При этом используется многокомпонентная модель обучения, основанная на учете перехода непрочных знаний в прочные, которые забываются медленнее непрочных [2–4].

References

1. Krol´ V.M. Psihologija i pedagogika [Psychology and pedagogics]. Moscow, Vyssh. Shk. Publ., 2001. 319 p.

2. Mayer R.V. Issledovanie sistemy "uchitel´–uchenik" s pomoshh´ju komp´juternoj mnogokomponentnoj modeli obuchenija [Research of system "teacher–pupil" by means of computer multicomponent model of training]. Nauchnye issledovanija i razrabotki. Social´no-gumanitarnye issledovanija i tehnologii [Research and development. Social and Humanitarian Research and Technology]. 2014, i. 4, pp. 53–56.

3. Mayer R.V. Kiberneticheskaja pedagogika: Imitacionnoe modelirovanie processa obuchenija [Cybernetic pedagogics: Imitating modeling of process of training]. Glazov, Glazov. gos. ped. in-t Publ., 2014. 141 p.

4. Mayer R.V. Uchet izmenenija prochnosti znanij pri obuchenii: modelirovanie v jelektronnyh tablicah Excel [The accounting of change of durability of knowledge when training: modeling in Excel spreadsheets]. Sovremennye nauchnye issledovanija i innovacii [Modern scientific research and innovation]. 2015, i. 1. Available at: http://web. snauka.ru/issues/2015/01/45010

5. Shennon R. Imitacionnoe modelirovanie sistem: iskusstvo i nauka [Simulation modeling systems: the art and science]. Moscow, Mir Publ., 1978. 302 p.

Login or Create
* Forgot password?