Moskva, Moscow, Russian Federation
This article shows the main benefits of information and communication technologies (ICT)and introduces draft ICT classes developed during the pilot project of the Council of Europe “Training teachers to develop students’ ability to evaluate information in the media and social networks” within the program “Education for Democratic Citizenship and Human Rights”.
communication, informatics, technologies of training, tolerance, democratic republic, financial literacy, information and communicative technologies (ICT).
Главная задача современной российской образовательной политики — обеспечение высокого качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Основой этой политики является социальная адресность и сбалансированность социальных интересов. Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями национальной экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, с родителями и работодателями.
Стратегия Правительства России исходит из признания важной роли образования:
- в создании основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России, обеспечении высокого качества жизни народа и национальной безопасности;
- в укреплении демократического правового государства и развития гражданского общества;
- в кадровом обеспечении динамично развивающейся рыночной экономики, интегрирующейся в мировое хозяйство, обладающей высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью;
- в утверждении статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономики.
1. Goloverov, D.V. Pravovye aspekty ispol’zovaniya internet-tekhnologiy [Legal aspects of Internet technology]. Moscow, Knizhnyy mir Publ., 2002
2. Goncharik N.G. Tsifrovye mul’timediynye tekhnologii - smyslovye sredstva peredachi informatsionnogo soderzhaniya [Digital multimedia technologies - semantic means of transmission of content creation]. Problemy sozdaniya informatsionnykh tekhnologiy : sb. nauch. tr. [Problems of Information Technologies: Sat. scientific. tr]. 2012, I.. 21, pp. 74-76.
3. Dzhashitov V.E. Mul’timediynye informatsionno-komp’yuternye tekhnologii v nauchno-obrazovatel’nykh kursakh lektsiy i ekspress-kontrole znaniy po tochnym naukam [multimedia information and computer technologies in scientific and educational courses of lectures and rapid control of knowledge of the exact sciences]. Inform. Tekhnologii [Inform. technology]. 2011, I. 1, pp. 44-48
4. Ivanova E.O., Osmolovskaya I.M. Teoriya obucheniya v informatsionnom obshchestve [The theory of education in the information society]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2011.
5. Shafrin Yu.A. Informatsionnye tekhnologii [Information technology]. Moscow, LBZ Publ., 2001
6. Federal’nyy zakon ob informatsii, informatizatsii i zashchite informatsii (20 fevralya 1995 goda № 24-FZ) [Federal law on information, informatization and information protection (February 20, 1995 № 24-FZ)].