CALCULATION OF FROST HEAVING AND REQUIREMENTS FOR THE FROST ROAD CONSTRUCTION FOR FOREST ROADS IN THE REPUBLIC OF KOMI
Abstract and keywords
Abstract (English):
сonsidered the negative effect of temperature on frost heave of the soil subgrade. The conclusion is made that the special measures to reduce or eliminate frost heave design subgrade should be considered when determined by the calculation of the amount of frost heaving design exceeds the allowable value.

Keywords:
roadbed, road wear, soil, road construction, frost, road
Text

УДК 638.383

РАСЧЕТ МОРОЗНОГО ПУЧЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К МОРОЗОУСТОЙЧИВОСТИ ДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ЛЕСНОЙ АВТОДОРОГИ В УСЛОВИЯХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

CALCULATION OF FROST HEAVING AND REQUIREMENTS FOR THE FROST ROAD CONSTRUCTION FOR FOREST ROADS IN THE

REPUBLIC OF KOMI

Бурмистрова О. Н., д.т.н., доцент

ФГБОУ ВПО Ухтинский государственный

технический университет

г. Ухта, Россия

Бургонутдинов А. М., к.т.н.,доцент

Пермский национально-исследовательский

политехнический университет

г. Пермь, Россия

DOI: 10.12737/11065

 

Аннотация: рассмотрено влияние отрицательной температуры на морозное пучение грунта земляного полотна. Сделан вывод, что специальные мероприятия по снижению или исключению морозного пучения конструкции  земляного полотна должны рассматриваться в тех случаях, когда определенная расчетом величина морозного пучения конструкции превышает допустимые значения.

Summary:сonsidered the negative effect of temperature on frost heave of the soil subgrade. The conclusion is made that the special measures to reduce or eliminate frost heave design subgrade should be considered when determined by the calculation of the amount of frost heaving design exceeds the allowable value.

Ключевые слова: земляное полотно, дорожная одежда, грунт, дорожная конструкция, мороз, автодорога.

Keywords: roadbed, road wear, soil, road construction, frost, road

 

Морозное пучение – это увеличение объема грунта при отрицательных температурах, то есть зимой. Происходит это из-за того, что влага, содержащаяся в грунте, при замерзании увеличивается в объеме.

 

Плотность воды составляет 1000 кг/м3, плотность льда 916 кг/м3, это значит, что при одинаковой массе лед будет занимать больший объем, нежели вода примерно на 9%. Зимой вода, содержащаяся в грунте, превращается в лед, увеличиваясь в объеме, и тем самым создает давление на грунт. Под действием этого давления грунт начинает двигаться. Это давление не может продавить глубоко залегающие нижние плотные слои грунта поэтому выдавливает грунт вверх[1, 2].

References

1. Metodicheskie ukazaniya po proektirovaniyu i ustroystvu teploizolyatsionnykh sloev dorozhnoy odezhdy iz penopolistirol´nykh plit «Penopleks». - M.:FGUP «SOYuZDORNII»,2001 -34s.

2. Burmistrova O.N., Plastinina E.V., Voronina M.A. Obosnovanie raschetnykh skhema i matematicheskikh modeley nezhestkikh dorozhnykh odezhd, armirovannykh geosinteticheskimi materialami. Vestnik Povolzhskogo gosudarstvennogo tekhnologicheskogo universiteta. Seriya: Les. Ekologiya. Prirodopol´zovanie, 2012. - №1(15). - S. 45-51.

3. Sushkov S.I., Burmistrova O.N., Mikheevskaya M.A. Metodika dinamicheskogo rascheta nasypi lesovoznykh avtomobil´nykh dorog. Lesotekhnicheskiy zhurnal, 2013. - №4(12). - S. 89-93.

4. Sushkov S.I., Burmistrova O.N., Voronina M.A. Raschet slabosvyaznogo sloya dorozhnoy odezhdy i podstilayushchego grunta po usloviyu sdvigoustoychivosti. Stroitel´nye i dorozhnye mashiny. - 2013.- № 12. - S. 14-16.


Login or Create
* Forgot password?