GENERAL EDUCATION MODERNIZATION IN CONTEMPORARY RUSSIA: A QUEST OF PROMISING SOLUTIONS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article addresses issues Russian general education development strategy in conditions of contemporary informational society and challenges of globalization. It discusses ways to react on these challenges in general education system. Academic and competency models of general education are compared. Approaches to general education system modernization are formulated.

Keywords:
general education, general education development strategy, challenges of globalization and ways to react on these challenges in education system, academic and competency models of general education.
Text

Актуальные проблемы российской школы в условиях информационного общества

Актуальной проблемой российской школы, педагогического сообщества в целом является определение перспективной стратегии развития системы общего среднего образования и практики реализации этой стратегии в современных быстроменяющихся условиях информационного века.

В ХХI в. главным вопросом, который предстоит решать всем педагогам, является вопрос — как сделать образование личностно значимым, помогающим подростку самоопределиться в жизни, успешно решать жизненные проблемы, не потерять свою индивидуальность в насыщенных информационных потоках?

Система общего среднего образования в информационном обществе объективно должна претерпеть существенные изменения. Какие же изменения можно прогнозировать в ближайшей и более отдаленной перспективе?

Считаем неизбежным определенную коррекцию образовательной модели. Ключевой компонент модели — ценности и цели образования, как показывает мировой опыт, претерпевают изменения. Приоритетной ценностью и целью общего образования в современном мире становится формирование готовности и способности учиться, работать с информацией, решать жизненные проблемы с помощью приобретенных знаний, сформированных умений, навыков. Эта модель образования в мировой практике получила название компетентностной (от слова компетентность), а готовности и способности решать проблемы с опорой на приобретенные знания и сформированные умения — ключевые компетенции.

References

1. Federal’nyy portal «Istoriya Rossii» [Federal portal «History of Russia»]. Available at: http://histrf.ru/ru/biblioteka/book/istoriko-kul-turnyi-standart

2. Sergomanov P.A., Luchenkov A.V., Vasil’eva N.P., Loginova N.F. Vozrastno-orientirovannaya starshaya shkola: K realizatsii novykh obrazovatel’nykh standartov [Age-oriented high school: the implementation of new educational standards]. Moscow, LENAND Publ., 2014.

3. Ivanova E.O., Osmolovskaya I.M. Teoriya obucheniya v informatsionnom obshchestve [The theory of learning in the information society]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2011.

Login or Create
* Forgot password?