Abstract and keywords
Abstract (English):
Constructive signs that occupy the important state by forming and organizing of the think, the means of the speech property and subjective manner of the expression denotation in discourse are considered. The specifics of their content and constructive components and the role of the discoursemodal words in the utterance are determined$ their functional-stylistic attitude in the language system is fixed. The going linguistic changes are described; becoming obsolete and disappearing of some words, appearing of the new words and their structural-communicative state, the transformation of some language units meanings are described.

Keywords:
publicism, telecommunication, glamour, hedonism, aggression, moral vlanguage pragmatics, semantics of sign, structure of utterance, stratification of speech facts, language changes.
Text

(Продолжение. Начало в № 3–6, 2014 г.)

Многочисленная группа кинем – это жесты. Немецкие исследователи считают, что жесты облегчают общение в любом возрасте. Под жестом понимают единицу невербального языка, выполненную человеком в основном головой и (или) конечностями. Невербальный сигнал, жест представляет собой условно кинетический акт коммуникативного характера. Жесты демонстрируют проявление внутреннего состояния коммуниканта, свидетельствуют о его психологическом настрое, об интенсивности переживаний. Жесты дополняют представление о человеке, могут, например, сигнализировать о социальной принадлежности коммуниканта [3; 4]. Жесты могут быть исполнены осознанно или нет, несут информацию наблюдателю [8]. Еще Фридрих Ницше выразил мысль, что если словесной речью по какой-либо причине и хотят ввести в заблуждение, но то, что при этом делают, говорит правду.

Жесты, идущие снизу вверх, расцениваются немцами позитивно, а демонстрирующие движение вниз – отрицательно. Жесты дают представление о проявлениях внутреннего состояния человека, информацию о его психологическом состоянии и об интенсивности его переживаний. Жесты оживляют речь, придают ей определенную динамику, передают, если не поддельны, подлинную информацию о человеке и его намерениях.

Понимая жесты, коммуникант адекватно воспринимает обратную связь, без которой нет подлинного, реального речевого взаимодействия. Обратная связь выступает доминирующим звеном в процессе коммуникации.

Немцы считают, что ребенок уже с 9 месяцев может общаться врожденными жестами. Другие жесты усваиваются с юного возраста в национальной среде при наблюдении за окружением. Немцы также придерживаются мнения, что жесты облегчают общение в любом возрасте.

Словесная речь часто сопровождается движением рук, т.е. жесты выступают важным средством коммуникации. Если немцы, например, хотят показать что-то большое, то описывают руками большой круг.

Жесты дают информацию о намерениях действовать, могут полностью заменять слова, способствовать преодолению словесного языкового барьера. Немецкие исследователи насчитывают около 5000 различных жестов. Жесты руками подразделяются на те, что направлены на собственное тело, и те, что в стороны от него.

Жесты, направленные на собственное тело, сигнализируют о чувствах и характере немца. Они зачастую сигнализируют о защите или выражают какие-либо чувства.

References

1. Gorodnikova M.D. Prover’te svoi znaniya i umeniya. (Trudnosti nemetskogo rechevogo obshcheniya) [Test your knowledge and skills. (Difficulties of German speech communication)]. Moscow,1986.

2. Gulevskiy V.Ya. Yazyk vyrazitel’nykh dvizheniy: mimika, zhesty, poza [Language expressive movements: facial expressions, gestures, posture]. Bryansk, BGU Publ., 2004.

3. Dubinskiy V.I. Teoriya i praktika sotsial’no-pedagogicheskoy raboty s uchashcheysya molodezh’yu v usloviyakh sovremennoy Rossii. Dokt. Diss. [Theory and practice of social and educational work with young students in modern Russia. Doct. Diss.]. Moscow, 2000.

4. Dubinskiy V.I. Sotsial’naya rabota v Germanii [Social work in Germany]. Moscow, INFRA-M Publ., 2012.

5. Dubinskiy V.I. Ispol’zovanie neverbal’nykh sredstv v obuchenii mezhkul’turnoy kommunikatsii russkikh i nemtsev [The Use of Non-Verbal Means in Cross-Cultural Communication Teaching to Russians and Germans]. Nauchnye issledovaniya i razrabotki. Sovremennaya kommunikativistika [Research and Development. Modern Communication Studies]. 2014, v. 3, i. 1, pp. 26-30. DOI:https://doi.org/10.12737/2447.

6. Dubinskiy V.I. Neverbal’nyy yazyk v mimike, poze, povedencheskikh manerakh [Kinema. Nonverbal language in a mimicry, a pose, behavioural manners]. Nauchnye issledovaniya i razrabotki. Sovremennaya kommunikativistika [Research and Development. Modern Communication Studies]. 2014, v. 3, i. 4, pp. 17-21. DOI:https://doi.org/10.12737/5397.

7. Dubinskiy V.I. Issledovanie yazyka telodvizheniy posredstvom ispol’zovaniya teleperedach na primere televeshchaniya Deutsche Welle (« Nemetskaya volna») [Studying Body Language Through TV Programmes - Deutsche Welle]. Nauchnye issledovaniya i razrabotki. Sovremennaya kommunikativistika [Research and Development. Modern Communication Studies]. 2014, v. 3, i. 6, pp. 25-29. DOI:https://doi.org/10.12737/7160.

8. Kolshanskiy G.V. Ob’ektivnaya kartina mira v poznanii i yazyke [An objective picture of the world in knowledge and language]. Moscow, Nauka Publ., 1990.

9. Kreydin G.E. Neverbal’naya semiotika: Yazyk tela i estestvennyy yazyk [Non-verbal semiotics: Body language and natural language]. Moscow, New Literary Review Publ., 2002.

10. Piz A., Piz B. Yazyk telodvizheniya [Pease Body Language]. Moscow, Eksmo Publ., 2012.

Login or Create
* Forgot password?