TEACHING MOTIVATION PROBLEM AND SOME WAYS OF ITS OVERCOMING IN ENGLISH CLASSE AT HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS
Abstract and keywords
Abstract (English):
This paper is devoted to a problem of English study motivation increase among students of higher educational institutions’ non-language faculties. The motivation has been presented as a difficult category including some components; two types of motivation – the instrumental and integrative ones are considered. In this paper a review of fixed assets allowing make language study process more fascinating, and also a number of problems which can arise in the course of modern teaching methods application is given.

Keywords:
English studying motivation, lack of motivation, instrumental motivation, integrative motivation, communicative method.
Text

Одним из вопросов, возникающих в процессе преподавания английского языка как иностранного, является противоречие между желанием учащихся говорить на языке хорошо и тем, что некоторые студенты не хотят тратить большое количество времени на самостоятельную учебную деятельность. Студенты на неязыковых факультетах иногда склонны полагать, что могут приобрести необходимые навыки и умения на занятиях в аудитории без сознательного волевого усилия, что знания могут сформироваться и без применения значительных сил с их стороны. 

Подобные заблуждения связаны с отсутствием познавательного интереса к изучению английского языка, при котором учащиеся либо вовсе не хотят тратить время на занятие языком, либо работают нерегулярно. Например, они могут учить слова и грамматические правила в течение 8–10 часов перед экзаменом, при этом в течение семестра не занимаясь применением и развитием навыков ежедневно в течение 20–30 минут. Сами учащиеся при этом понимают, что однократные, даже значительные усилия не приносят результата, в то время как ежедневные, но занимающие незначительное время занятия имеют высокую продуктивность. Возникающее противоречие между пониманием, какие усилия необходимо прилагать, и тем, какой объем работы выполняется в действительности, зачастую обусловлено недостатком мотивации.

В процессе изучения иностранного языка мотивация выполняет функцию, которую можно описать как включающую три аспекта [4]. Во-первых, мотивированный студент стремится работать над языком как можно более продуктивно посредством качественного выполнения домашних заданий, поиска возможностей узнать больше, дополнительной работы над материалом и т.д. Во-вторых, мотивированный учащийся видит перед собой цель, он испытывает сильное желание овладеть языком и стремится достигнуть успеха. В-третьих, такой студент наслаждается процессом изучения языка, он испытывает удовольствие при решении умственных задач. Все три элемента – усилия, целеустремленность и удовольствие – отличают людей, которые более мотивированы, от тех, кто мотивирован менее. Каждый элемент в отдельности является недостаточным для характеристики мотивации. Например, некоторые студенты могут прилагать усилия при том, что они не имеют сильного желания преуспеть и, возможно, не находят процесс особенно приятным. Другие могут хотеть изучить язык, но имеют обстоятельства, препятствующие старательной работе. Таким образом, мотивация – сложное явление, которое включает несколько составляющих.

References

1. Kruks G., Shmidt. R. Motivatsiya. Novoe otkrytie issledovatel´skoy povestki dnya [Motivation. The new discovery research agenda]. Language Learning, 1991, i. 41/4.

2. Finegan E. Yazyk. Ego struktura i ispol´zovanie. SShA [Language. Its structure and use. USA], Orlando Publ., 1999

3. Gardner R.S., Lambert, U.E. Motivatsiya pri izuchenii vtorogo yazyka. SShA [Motivation in the study of a second language. USA], NewburyHousePublishers Publ., 1972.

4. Zoltan Dorney. Motivatsiya i izuchenie inostrannogo yazyka [Motivation and learning a foreign language]. Canada, Vankuver Publ., 2000.

5. Nunnan D. Metodika obucheniyu yazykam [Language teaching methodology]. New Jersey, 1991.

Login or Create
* Forgot password?